Укрзалізниця внедряет автоматическую систему изменения ширины пути — когда и сколько это стоит

В «Укрзалізниці» уверяют, что технология будет иметь положительное влияние не только в Украине, но и в странах Балтии и самой Испании

«Укрзалізниця»
«Укрзалізниця» совместно с испанским оператором железнодорожной инфраструктуры ADIF уже в 2025 году начнет проект автоматической системы изменения ширины пути для 1520 мм/1435 мм/1668 мм, который оценивается в 15 миллиардов евро

«Укрзалізниця» совместно с испанским оператором железнодорожной инфраструктуры ADIF уже в следующем году начнет проект автоматической системы изменения ширины колеи для 1520 мм/1435 мм/1668 мм. По расчетам технической консультативной службы JASPERS Европейского инвестиционного банка автоматическая система изменения ширины пути может обойтись в 15 млрд евро. Об этом рассказал директор департамента стратегии и трансформации АО «Укрзалізниця» Олег Яковенко, пишет Rail.insider. 

Указывается, что технология будет оказывать положительное влияние не только в Украине, но и в странах Балтии и самой Испании. Проект автоматической системы изменения ширины пути начнется уже в следующем году.

«Ожидается, что эта технология будет оказывать положительное влияние не только на Украине, но и в странах Балтии и самой Испании. Мы сейчас проходим все необходимые процедуры, и проект начнется уже в следующем году. И где-то два года еще предстоит прохождение разработки и сертификации», – сказал Яковенко.

По расчетам технической консультативной службы JASPERS Европейского инвестиционного банка автоматическая система изменения ширины колеи может обойтись в 15 миллиардов евро.

«Из которых 11 миллиардов евро пойдет на само строительство и 4 миллиарда евро на дополнительные расходы: это депо, подвижной состав, путевые машины и вся поддерживающая систему инфраструктура. Поэтому вопрос о привлечении финансирования для такого амбициозного проекта нуждается в сотрудничестве между украинским правительством и различными финансовыми институтами: Европейский банк, банк реконструкции и развития», – добавил Яковенко.

Планируется, что автоматическая система будет двух типов: двухпозиционная (1520 мм/1435 мм) и трехпозиционная, которая позволит переключаться на сети 1520 мм, 1435 мм и 1668 мм и доставлять грузы напрямую в Испанию. А конкурировать железнодорожные перевозки с морским транспортом (из Одессы по морю везут зерно в Испанию) будут путем специальных тарифов. 

«Есть Средиземноморский коридор. Он полностью пройдет через Европу с запада на восток. От Испании до Львова. Ожидаем в рамках общения с разными операторами и переводчиками согласование сквозных конкурентных тарифов. Если всё сделать правильно – это может быть конкуренция морю», – резюмировал Яковенко.

Прокладка европути на участке Чоп – Ужгород

В настоящее время продолжаются работы по прокладке европути на участке Чоп – Ужгород. Закончить работы на железной дороге планируется в начале третьего квартала 2025 года.  

«Сейчас ведутся активные работы на участке Чоп – Ужгород. Надеюсь, уже в следующем году из Ужгорода могут ездить пассажирские поезда по европути в Братиславу и Прагу, Вену, Дрезден и Бухарест. Все возможности сделать это есть. А пассажиры будут проходить контроль на вокзале Ужгорода», – говорил Яковенко.

Также в планах — строительство и электрификация на участке между Ужгородом и Матевцами, чтобы «присоединиться к словацким железным дорогам». Протяженность участка составляет 10 км.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube