Пассажирские поезда смогут курсировать по европути в Братиславу и Прагу, Вену, Дрезден и Бухарест
В настоящее время продолжаются работы по прокладке евроколеи на участке Чоп-Ужгород. Закончить работы по железной дороге планируется в начале третьего квартала 2025 года. Об этом рассказал директор департамента стратегии и трансформации АО "Укрзалізниця" Олег Яковенко, пишет Rail.insider.
Чиновник напомнил, что работы по прокладке евроколеи на участки Чоп-Ужгород сейчас продолжаются. Закончить их планируется в начале третьего квартала следующего года. По его словам, следующим шагом станет электрификация этого участка при поддержке Евросоюза.
"Сейчас ведутся активные работы на участке Чоп-Ужгород. Надеюсь, уже в следующем году из Ужгорода могут ездить пассажирские поезда по европути в Братиславу и Прагу, Вену, Дрезден и Бухарест. Все возможности сделать это есть. А пассажиры будут проходить контроль на вокзале Ужгорода", - сказал Яковенко.
Также в планах — строительство и электрификация на участке между Ужгородом и Матевцами, чтобы «присоединиться к словацким железным дорогам». Протяженность участка составляет 10 км.
Уже продолжается активная фаза строительства евроколеи между Чопом и Ужгородом В рамках этого проекта Укрзалізниця переводит широкую колею, выравнивая ее на перегоне Струмковка-Чоп, где в дальнейшем также параллельно будет уложена европуть. Уже переведено 3,5 км путей из 8,3 км необходимых. Эти работы планируется завершить уже в текущем году. Кроме того, отремонтирован мост и продолжается обновление соответствующих коммуникаций.
«В течение последнего года мы подготовили всю базу для реализации ряда евроинтеграционных инфраструктурных проектов. В частности, нашли финансирование, разработали проектно-сметную документацию, а некоторые проекты уже начали реализовывать. Самым масштабным сейчас является строительство евроколеи между Ужгородом и Чопом. Его Укрзализныця должна завершить в запланированные сроки. Пассажиры и перевозчики грузов в следующем году уже почувствуют на себе его эффект. Ведь это новые удобные пассажирские маршруты и еще большие логистические возможности для грузоперевозок», - отметил председатель правления АО „Укрзализныця“ Евгений Лященко.
Перевозчик напомнил, что между Ужгородом и Чопом будут функционировать два параллельных пути: широкий – 1520 мм и евроколея – 1435. Общая стоимость проекта 1,3 млрд грн, 50% финансируется из фонда ЕС Connecting Europe Facilit (CEF). Укрзалізниця получила возможность реализовать этот проект в результате успешного участия в конкурсном отборе проектов CEF в 2022 году.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.