UA

Укрзализныця планирует запустить в Евросоюз тестовый контрейлерный поезд: что это такое и куда он поедет

Читати українською

Первый поезд с автомобильными прицепами, приспособленными для буксировки седельными тягачами, отправится в Европу уже в июне.

Читати українською
Укрзализныця
Контрейлерный поезд "Ярослав" - один из проектов Укрзализныци для дополнительных перевозок в ЕС. Фото: Укрзализныця

Первый поезд с автомобильными прицепами, приспособленными для буксировки седельными тягачами, отправится в Европу уже в июне.

В июне этого года "Укрзализныця" планирует запустить тестовый контрейлерный поезд в страны Евросоюза. Речь идет о "полупоезде-полуфуре" - так называют специалисты между собой поезд с полуприцепом для больших грузовых автомобилей. Испытание в Украине поезда нового типа прошло успешно.

Об этом заявил директор по коммерческой работе и логистике АО "Укрзализныця" Тимофей Мураховский, пишет Rail Insider.

"Мы успешно опробовали платформу для контрейлерных перевозок во внутригосударственном сообщении. На очереди — отправление через границу. Осуществили тестовый прогон платформы, на которой стоял не тягач и полуприцеп, а именно полуприцеп. Это испытание очень успешно прошло. У нас есть возможность сформировать парк из примерно 100 платформ", - рассказал Мураховский.

Он рассказал, что проводятся результативные переговоры с партнерами по контрейлерным перевозкам. И первой страной, куда поедет поезд, будет Польша.

В чем преимущество контрейлерного влечения

По словам Тимофея Мураховского, введение регулярных контрейлерных перевозок позволит сократить логистические расходы и решить дефицит водителей.

"Это позволяет, во-первых, решить проблему очередей на границах, а во-вторых, оптимизировать штат, потому что мы все знаем проблему с наймом водителей. А это решает проблему кардинально", - подчеркнул Мураховский.

Напомним также, что в феврале "Укрзализныця" завершила реконструкцию двух участков во Львовской области, что позволило восстановить международный железнодорожный маршрут по европейской колее Перемышль - Нижанковичи - Хырев - Смольница - Устрики Долишни - Загуж. А уже в апреле украинские и польские железнодорожники организовали первую тестово-испытательную поездку по маршруту Люблин – Рава-Русская по пути европейской ширины 1435 мм.

Как писал Информатор, работники Укрзализныци смогли отцепить горящий вагон от поезда "Херсон-Львов", загоревшегося во время ракетной атаки россиян, и без опоздания домчать пассажиров в тыловой город.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.