Экспертка указывает, что в настоящее время коммуникация Укрзалізниця с бизнесом фактически отсутствует
Укрзалізниця повышает тарифы на грузовые перевозки, чем недовольны представители промышленности. Бизнес готов к дискуссии по поводу тарифа на грузовые железнодорожные перевозки, если Укрзалізниця предоставит необходимые расчеты и обосновывает повышение. Но коммуникация с компанией практически отсутствует, равно как и объяснение растущих издержек. Об этом в комментарии УНИАН заявила глава отраслевого совета Федерации металлургов Украины Елена Колесникова.
От перевозчика требуются предоставить модель расчетов тарифообразования. Ведь эксперт видит потенциал к снижению тарифа.
"Если бы мы получили модель расчетов, мы бы увидели, что решить и проблемы Укрзалізниця, если они на самом деле есть, и проблемы компаний, перевозящих свою продукцию, можно путем уменьшения тарифа, а не повышения. Мы видим потенциал к снижению тарифа. Но расчетов нам не дают никаких. Зато в Укрзалізниця постоянно увеличиваются расходы. Ну а тем временем мы перестаем быть конкурентоспособными на международных рынках. А это валюта, это экономика, и это наполнение бюджета", – подчеркнула Колесникова.
Она напомнила, что повышение тарифа не первое за последние годы, ведь УЗ все свои финансовые проблемы уже традиционно решает путем повышения тарифа. При этом коммуникация с компанией фактически отсутствует – хотя создание рабочих групп и общественные обсуждения являются необходимым этапом в изменении тарифов.
"УЗ абсолютно не работает с собственными затратами, с оптимизацией и увеличением грузовой базы. Она просто повышает тарифы. А это напрямую влияет на себестоимость каждой продукции. Таким образом, мы перестаем быть конкурентоспособными на экспортных рынках, и наши предприятия просто фактически останавливаются. Людей мы вынуждены увольнять. Но экономика так не работает, поэтому мы просим предоставить экономическое обоснование – потому что до этого они ни разу его не предоставили. Только их желания и "хотелки", – объяснила Колесникова.
Инициатива Укрзалізниця по унификации тарифа на грузовые перевозки необоснованна, поскольку себестоимость услуг, которые компания предоставляет перевозчикам, разная. Об этом заявлял генеральный директор Федерации работодателей Украины Владимир Гусак, сообщало издание "РБК-Украина".
"Следует переходить к справедливой системе тарифообразования, ведь тариф на маршрутные перевозки имеет совсем другую себестоимость. Там привлечено относительно небольшое количество станций. Грузоотправитель формирует поезд, а "Укрзалізниці" остается только подать локомотив и вывезти по определенному маршруту. И, конечно, совсем другая себестоимость – когда груз, скажем, металлолома, надо собирать по одному вагону по всей Украине. И, безусловно, на такие виды перевозок эти тарифы должны быть разными, учитывая их реальную себестоимость", — отметил Гусак.
В то же время он подчеркнул, что украинская экономика не может себе позволить очередной рост грузовых железнодорожных тарифов, которое неизбежно отразится на промышленности и приведет к сокращению производства.
"Мы продолжаем настаивать, что сейчас точно не может идти речь о повышении тарифов. Напротив: чтобы дать возможность украинским предприятиям, украинской промышленности, украинскому сельскому хозяйству пережить эти тяжелые времена во время военного положения, надо тарифы снизить. Мы надеемся, что нас услышат другие государственные органы, и там есть положительные сдвиги", – рассказал Гусак.
Первое полугодие Укрзалізниця закончила с прибылью почти в 3 миллиарда гривен. Но позже руководитель компании Евгений Лященко заявил, что до конца года компания получит убыток более чем в 2 миллиарда гривен. Почему ожидается ущерб, если объемы перевозок постоянно растут, он не объяснил. В свою очередь предложил "гармонизировать" тарифы на грузовые перевозки, которые приведут к очередному удорожанию – после рекордного роста на 70% во время войны.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.