В Укрзалізниця не хватает машинистов - причину объяснили в профсоюзе

Все из-за низких зарплат и высокой нагрузки

Машинист Укрзалізниця
Машинист Укрзалізниця

Штат локомотивного хозяйства Укрзалізниця укомплектован на 90%. Так, за пять месяцев уволились 173 машиниста, а принято было только двоих. Об этом 27 сентября сообщает Профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей Украины. 

Специалисты Совета профсоюза проверили состояние соблюдения законодательства о труде, учете и оплате отработанных часов в локомотивном хозяйстве АО «Укрзалізниця». Для этого проанализировали статистические данные за 5 месяцев 2024 г. и провели выборочные проверки первичных документов по оплате труда.

“В среднем из-за нехватки персонала ежемесячно почти 7,7 тыс. человек в хозяйстве работали сверхурочно по 24 часа каждый. За пять месяцев – 120 часов. В мирное время это годовая предельная норма, сверх которой работать запрещено. Похожая ситуация с работой в выходные дни: за 5 месяцев 2024 г. в хозяйстве отработано 61,6 тыс. часов, в среднем в месяц в выходной день работали 556 человек по 22 часа каждый”, - пишет профсоюз

Также в анализе говорится, что фактический размер премии в хозяйстве не зависит от уровня выполнения показателей премирования и ограничивается 15%. Даже с учетом увеличенного размера премии для остродефицитных профессий средний размер премии по итогам работы в течение пяти месяцев 2024 составил 17,2%.

Установлено, что в отдельных региональных филиалах на доплату работникам за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующих работников установлено ограничение – не более 50% должностного оклада (тарифной ставки). Но фактически насчитывается 20–40%, даже в депо, где минимальный размер этой доплаты 50% зафиксирован коллективным договором», – рассказали в профсоюзе.

Профсоюз настаивает на расширении применения надбавки за высокое профессиональное мастерство и доплаты за исполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующих работников.

Как ранее сообщал Информатор, Укрзалізниця  планирует повысить тарифы на перевозку грузов для металлургов, аграриев, строителей. Стоимость тарифа на перевозку стройматериалов вырастет на 52%. Президент Всеукраинского союза производителей стройматериалов Константин Салий указывает на опасность такого шага Укрзалізниця для отрасли строительства и проблемы, которые возникнут с восстановлением поврежденных зданий.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube