UA

«Укрпочта» пять месяцев искала посылку с AliExpress: заплатила ли компания возмещение

Читати українською

В ноябре 2021 года судья районного суда Черновцов решала, почему посылку так долго искали и была ли в этом вина почтового оператора

Читати українською
Женщина долго искала свою отправку
Женщина долго искала свою отправку

В ноябре 2021 года судья районного суда Черновцов решала, почему посылку так долго искали и была ли в этом вина почтового оператора

В мае 2021 года женщина сделала заказ в онлайн-магазине AliExpress на 18,57 доллара (в то время это было 520 гривен). Продавец отправил посылку, прошедшую таможенный контроль. А когда отправление попало в «Укрпочту», то оно потерялось.

Женщина интересовалась в «Укрпочте» куда исчезла её посылка, но в компании ничего затруднились ответить. Ей посоветовали обратиться к отправителю и открыть спор в интернет-магазине.

После переписки с продавцом женщина поняла, что тот «добросовестно отправил товар и передал его в распоряжение компании – перевозчику». То есть посылка потерялась уже в Украине, а это была сфера ответственности «Укрпочты».

Что было в суде

Женщина просила, чтобы национальный почтовый оператор выплатил ей более тысячи гривен возмещения за то, что якобы не справился с доставкой отправки.

Адвокат «Укрпочты» на это ответил, что неизвестно, вообще ли женщина что-то покупала и платила ли она за это. Потому что в иск не прибавили чек или банковскую выписку по оплате стоимости заказа на 18,57 доллара. К тому же «криворуким» был продавец, потому что он неверно указал номер отправления.

«Заказанный истцом товар от 12 мая 2021 года не мог быть вложен в отправку по Трек-номеру RO521064708ЕЕ, поскольку перевозчиком по указанному трек-номеру с 16 апреля 2021 года уже осуществлялась доставка», – пояснили в «Укрпочте».

По версии почтового оператора, чтобы получить возмещение от компании, нужно иметь с ней заключённый договор. Что касается обычных украинцев, это может быть чек об оплате доставки, а такого у женщины не было. Поэтому адвокат настаивала, что отношений между «Укрпочтой» и клиенткой нет, поэтому нет оснований платить компенсацию.

Кроме того, объявленная ценность посылки установлена ​​на уровне 100 грн. Поэтому в случае ее исчезновения выплаты будут считать от этой суммы. Поэтому ни о каких тысячах гривен речь не шла.

Что решила судья

«Укрпочта» считала, что посылку вручили ещё в мае 2021 года. Однако женщина уверяла, что она ничего не получала, потому продолжала спрашивать, куда компания дела её отправление.

Оказалось, что посылка должна была прийти по адресу – ул. Главки Иосифа в Черновцах. Однако во время переписки с почтовой компанией в октябре и ноябре 2021 года оказалось, что отправка нашлась, но по другому адресу – ул. Гагарина Юрия, 36А. Поэтому «Укрпочта» приглашала забрать посылку по новому адресу.

Судья признала, что государственная компания долго водила клиентку кругами и не могла найти её посылку, поэтому должна за это заплатить. А вот относительно компенсации за волнение, то здесь, по мнению судьи, женщина не доказала, что эта история доставила ей большие хлопоты и лишила сна.

Поэтому в ноябре 2021 года судья Шевченковского районного суда Черновцов Галина Слободян решила, что «Укрпочта» должна заплатить клиентке 100 гривен. Это решение никто не обжаловал и оно вступило в законную силу в январе 2022 года.

Что делать, если посылку потеряли на почте

В Минюсте посоветовали что нужно делать, если такое произошло:

  • Необходимо обратиться в почтовое отделение, откуда Вы направляли посылку, с соответствующим заявлением о потере отправки. В заявлении указываются вид, категория и номер почтового отправления, место и дата принятия, фамилия, имя и отчество (для юридических лиц – наименование) и почтовый адрес отправителя и адресата, а в соответствующих случаях – сумма объявленной ценности почтовой отправки, сумма наложенный платеж. Это правило действует как внутри территории Украины, так и за рубежом.
  • В случае обнаружения факта потери почтовой отправки требуйте от работника почтовой связи составления подписываемого им акта, руководителем объекта почтовой связи и отправителем/получателем.
  • На основании имеющихся доказательств (акты, фотофиксация) обратитесь к оператору с письменной претензией о получении компенсации за утраченную почтовую отправку. Оператор обязан предоставить письменный ответ потребителю в срок с момента получения претензий.
  • В случае, если защитить свои права таким образом не удалось, вправе обратиться в суд.

Важно помнить, что компания не несёт ответственность за потерю посылки, если:

  • посылка в соответствии с законом подлежит изъятию, конфискации или уничтожению;
  • потеря или уничтожение содержания посылки наступили вследствие непреодолимой силы (урагана, землетрясения);
  • недостача или повреждения содержания посылки случились в результате нарушения определенных законодательством Украины правил об ограничении в пересылке предметов и вещей;
  • заявление о розыске почтовой отправки подана через 6 месяцев после даты принятия посылки почтовым отделением (специальная исковая давность).

Информатор рассказывал, что «Укрпочтой» отправили более пяти килограммов варенья, но консервация по адресу не доехала.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.