В ноябре 2021 года судья районного суда Черновцов решала, почему посылку так долго искали и была ли в этом вина почтового оператора
В мае 2021 года женщина сделала заказ в онлайн-магазине AliExpress на 18,57 доллара (в то время это было 520 гривен). Продавец отправил посылку, прошедшую таможенный контроль. А когда отправление попало в «Укрпочту», то оно потерялось.
Женщина интересовалась в «Укрпочте» куда исчезла её посылка, но в компании ничего затруднились ответить. Ей посоветовали обратиться к отправителю и открыть спор в интернет-магазине.
После переписки с продавцом женщина поняла, что тот «добросовестно отправил товар и передал его в распоряжение компании – перевозчику». То есть посылка потерялась уже в Украине, а это была сфера ответственности «Укрпочты».
Женщина просила, чтобы национальный почтовый оператор выплатил ей более тысячи гривен возмещения за то, что якобы не справился с доставкой отправки.
Адвокат «Укрпочты» на это ответил, что неизвестно, вообще ли женщина что-то покупала и платила ли она за это. Потому что в иск не прибавили чек или банковскую выписку по оплате стоимости заказа на 18,57 доллара. К тому же «криворуким» был продавец, потому что он неверно указал номер отправления.
«Заказанный истцом товар от 12 мая 2021 года не мог быть вложен в отправку по Трек-номеру RO521064708ЕЕ, поскольку перевозчиком по указанному трек-номеру с 16 апреля 2021 года уже осуществлялась доставка», – пояснили в «Укрпочте».
По версии почтового оператора, чтобы получить возмещение от компании, нужно иметь с ней заключённый договор. Что касается обычных украинцев, это может быть чек об оплате доставки, а такого у женщины не было. Поэтому адвокат настаивала, что отношений между «Укрпочтой» и клиенткой нет, поэтому нет оснований платить компенсацию.
Кроме того, объявленная ценность посылки установлена на уровне 100 грн. Поэтому в случае ее исчезновения выплаты будут считать от этой суммы. Поэтому ни о каких тысячах гривен речь не шла.
«Укрпочта» считала, что посылку вручили ещё в мае 2021 года. Однако женщина уверяла, что она ничего не получала, потому продолжала спрашивать, куда компания дела её отправление.
Оказалось, что посылка должна была прийти по адресу – ул. Главки Иосифа в Черновцах. Однако во время переписки с почтовой компанией в октябре и ноябре 2021 года оказалось, что отправка нашлась, но по другому адресу – ул. Гагарина Юрия, 36А. Поэтому «Укрпочта» приглашала забрать посылку по новому адресу.
Судья признала, что государственная компания долго водила клиентку кругами и не могла найти её посылку, поэтому должна за это заплатить. А вот относительно компенсации за волнение, то здесь, по мнению судьи, женщина не доказала, что эта история доставила ей большие хлопоты и лишила сна.
Поэтому в ноябре 2021 года судья Шевченковского районного суда Черновцов Галина Слободян решила, что «Укрпочта» должна заплатить клиентке 100 гривен. Это решение никто не обжаловал и оно вступило в законную силу в январе 2022 года.
В Минюсте посоветовали что нужно делать, если такое произошло:
Важно помнить, что компания не несёт ответственность за потерю посылки, если:
Информатор рассказывал, что «Укрпочтой» отправили более пяти килограммов варенья, но консервация по адресу не доехала.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.