«Укрзалізниця» заменит советские и имперские названия, символы, знаки и перейдёт на международные стандарты перевозок
После того как «Укрзалізниця» запустила два новых поезда в Польшу, её руководство решило провести масштабную дерусификацию и отказаться от старых названий. Также «Укрзалізниця» получила новый «нулевой километр» – отныне он в сердце Киева.
Новая программа «Железная украинизация», которую сегодня, 21 февраля, представил глава правления Александр Камышин рассчитана на три года — до 2025-го, а украинцам обещают новые международные стандарты в обслуживании и перевозке пассажиров.
Ключевым изменением при этом станет отсчёт так называемого нулевого километра. Теперь он будет брать своё начало на главном столичном вокзале станции Киев-Пассажирский.
По словам Камышина, АО «Укрзалізниця» более века использовало советские и имперские символы в своей работе, но теперь пришло время от них избавиться.
Глава правления «УЗ» также отметил, что программа дерусификации фактически началась ещё в 2022 году по изменению юридических и технических аспектов. Именно их разработка позволила понять, что именно следует украинизировать и они же стали основой представленной программы.
Камышин отметил, что новая программа – не просто смена названий или табличек, она содержит фундаментальные обновления, суть которых максимально украинизировала железную дорогу.
Планируется постепенная замена старых названий региональных станций, советских барельефов, сигнальных меток, по-новому будет сказываться километраж. Кроме того, изменятся обозначения светофоров, условных адресов и сокращений. Переименуют и филиалы южной и юго-западной железных дорог. Новое название можно будет выбрать в «Дії» уже с 1 марта.
Самое приятное изменение касается пассажирских билетов — они не только избавятся от русского языка, но и перейдут на новые, международные стандарты. Поэтому, следует ожидать и их новый дизайн.
«Считаем более корректным вариантом их (билетов – ред.) дублирование на общепризнанном международном языке — английском. Соответствующие документы мы быстро подготовим для утверждения правительством Украины», – отметил Камышин.
Самым приятным известием стало то, что теперь каждый киевлянин или гость столицы будет знать, откуда берёт своё начало «Укрзалізниця». Этот «нулевой километр» (фактическое начало) установят на главном вокзале столицы станции Киев-Пассажирский. Ранее он брал своё начало в россии, и отметки «856/857 км» на нём означали расстояние до страны-агрессора. Теперь «нулевой километр» будет находиться в сердце нашей страны.
«Начинаем с нуля. Ранее мы видели километражные отметки на главном вокзале страны, на которых было отмечено 856/857 км. Почему? Потому что около сотни лет у нас был расчёт нулевого километра от России. Кладём этому конец. Теперь нулевой километр украинских железных дорог здесь, в Киеве, на Центральном вокзале», – подчеркнул Александр Камышин.
Глава правления также установил отметку «нулевого километра». Её можно найти, выйдя на первую платформу Центрального вокзала станции Киев-Пассажирский.
Также сообщается, что в течение трёх лет заменят все знаки километража. Новые будут светоотражающими.
Для многих украинцев именно эвакуационные поезда «Укрзалізниці» стали чуть ли не единственным способом спасти свою жизнь. Так, украинцы из Покровска смогли переехать во Львов. В течение последнего года поезда «Укрзалізниці» продолжили свою работу, открывая новые международные маршруты, в том числе Польши и Евросоюза. Также активно работали так называемые Поезда единения, маршрут которых совмещал девять областей Украины. Работникам «Укрзалізниці» даже удалось втрое увеличить перевозки между Украиной и Молдовой.
Напомним, ранее Информатор сообщал, что недавно завершился опрос по переименованию станций городской электрички Киева.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.