Украинские лётчики находятся в Швеции, где прошли ознакомительный тренинг по изучению систем шведских истребителей JAS Gripen
Украинские лётчики находятся в Швеции. Им провели «ознакомительный тренинг» по изучению систем шведских истребителей JAS Gripen, на которых уже тренируются наши пилоты. Министр обороны страны Пол Юнсон не исключает отправки «Грипенов» Воздушным силам ВСУ.
Об этом сообщают сразу несколько источников — газета Aftonbladet и Sveriges Radio. В частности, министр обороны Швеции Пол Юнсон сообщил, что украинские лётчики опробовали шведские истребители Gripen, всё прошло хорошо.
«Ознакомительный тренинг завершён, и, согласно отчёту, который я получил от Вооружённых сил, обучение прошло хорошо», – говорит он.
Ознакомительная подготовка включает испытательные полёты как на самолёте, так и на тренажере и инструктаже для наземного персонала. Юнсон заявил, сообщили на радио, что обдумывает возможность поставки истребителей Украине.
«Как мы уже говорили ранее, мы не исключаем отправку «Грипенов» Украине. Опыт обучения теперь должен лечь в основу текущей работы по выяснению условий для этого», – сообщил он на радио.
Как сообщает Dagens Nyheter, «сейчас предпринимаются первые шаги по отправке Gripen в Украину». То есть к середине лета 2024 года шведские истребители «могут быть развернуты над Украиной».
Авиапарк «Грипенов» в Швеции насчитывает до сотни машин. JAS 39 Gripen («Грипен») имеет свои сильные и слабые стороны, однако он не менее важен для Украины, чем F-16. Ещё в 2020 г. Воздушные силы ВСУ представили документ, в котором описали видение того, на чём будут летать украинские пилоты 2035 года. Тогда именно Gripen был признан наиболее оптимальным для нашей страны вариантом соотношения боевых возможностей и цены. Однако дальше дело не пошло и никаких заказов Украина Швеции не сделала.
«Грипен» — это детище шведской компании SAAB, находящееся на вооружении пяти стран. Свой первый полёт самолёт совершил ещё в 1988 году, однако в ряды шведских ВВС влился только в 1996 году. Благодаря большому комплекту доступного вооружения «Грипен» может быть использован как разведчик истребителя или штурмовика.
В общем, он является истребителем 4 поколения, что соотносительно с американским F-16 или советским Миг-29. Он почти на две тонны легче своего американского «коллеги» и весит всего 7 тонн (пустым). В то же время JAS 39 необычайно гибок, поскольку Швеция на момент его создания не была членом НАТО, и самолёт создавался как в модификациях совместимых с оружием Альянса, так и способных нести другое вооружение.
Детище SAAB превышает F-16 и по ценовым показателям – 30 миллионов долларов против 40+. Последние версии JAS 39 модификаций E (одноместная) и F (двухместная) по своему вооружению не уступают новым версиям F-16.
Характеристики JAS 39E/F Gripen: размах крыльев – 8,6 м; максимальный взлётный вес – 16,5 т; полезная нагрузка – до 7,2 т; двигатель – 10 тыс. кгс на форсаже; имеет 10 точек подвески; боевой радиус – 1500 км.
Известно, что в настоящее время Швеция рассматривает возможность поставки Украине истребителей Gripen. Тем более что наши пилоты уже на таких летали.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.