Электронное пенсионное удостоверение можно получить только при условии, если в Реестре застрахованных лиц уже есть сведения о назначении пенсии
Пенсионный фонд Украины запустил новый сервис, позволяющий пенсионерам оперативно получить электронное пенсионное удостоверение. Для формирования и использования е-пенсионного удостоверения нужно знать свой регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, установить приложение "Дія" и пройти электронную идентификацию и аутентификацию. Об этом сообщили в пресс-службе ПФУ.
Как рассказал председатель правления ПФУ Евгений Капинус, е-пенсионное удостоверение – это электронный документ, подтверждающий факт назначения пенсии и не требующий дополнительного предъявления пенсионного удостоверения в бумажной форме. По желанию человек, которому назначена пенсия, может получить пенсионное удостоверение исключительно в электронной форме без изготовления бумажного.
Сформировать такой е-документ можно через веб-портал электронных услуг ПФУ или обратившись в ближайший сервисный центр Фонда. Е-пенсионное удостоверение можно получить значительно быстрее бумажного варианта, обычно через несколько дней с момента обращения. Для формирования и использования е-пенсионного удостоверения человеку нужно знать свой регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, установить мобильное приложение «Дія» и пройти электронную идентификацию и аутентификацию.
В Украине существует уже три варианта пенсионного удостоверения: традиционное бумажное пенсионное удостоверение, которое можно получить, заполнив в сервисном центре ПФУ анкету или отправив заявление на изготовление документа через вебпортал электронных услуг Фонда, или мобильное приложение "Пенсионный фонд"; электронное пенсионное удостоверение в виде платежной карты, выдаваемое АО «Ощадбанк»; е-пенсионное удостоверение.
Е-пенсионное удостоверение может быть сформировано при наличии в Реестре застрахованных лиц сведений о назначении лицу пенсии. Порядок оформления, изготовления и выдачи документов, подтверждающих назначение лицу пенсии утвержден постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 03.11.2017 № 26-1, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 04.12.2017 за № 1464/31332.
Для этого необходимо подать заявление на вебпортале Пенсионного фонда. В личном кабинете:
Результат рассмотрения заявления получите в разделе "Мои Обращения" - "Статус обращения". Когда удостоверение будет сформировано, сможете увидеть его в Дія. Удостоверение, выданное по возрасту, подтянется в Дія автоматически. Специальное удостоверение, выданное по инвалидности, в связи с потерей кормильца, за выслугу лет – нужно добавить в Дія собственноручно. Для этого пролистайте все документы в приложении, выберите "Добавить документ" - "Пенсионное удостоверение". Получить электронное удостоверение гораздо быстрее бумажного – обычно это занимает всего несколько дней. Если позже захотите получить бумажное удостоверение — подать заявление также можно на вебпортале ПФУ или в одном из сервисных центров Фонда.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.