Украинцы за границей могут потерять пенсию - как избежать проблем

Пенсионеры, находящиеся за границей, должны проходить ежегодную физическую идентификацию до 31 декабря

Пенсионерка проводит идентификацию онлайн
Пенсионерка проводит идентификацию онлайн

Из-за вооруженной агрессии РФ более 6,8 млн украинцев вынуждены были искать временную защиту за границей. По данным УВКБ ООН, более 6,2 млн граждан Украины зарегистрированы в европейских странах как лица, нуждающиеся в временной защите. Еще около 600 тысяч человек находятся вне Европы. Значительную часть людей составляют женщины, дети и пенсионеры, оказавшиеся в сложном положении, особенно из-за проблем с получением пенсионных выплат. Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Дмитрий Лубинец рассказал, с какими проблемами сталкиваются украинские пенсионеры, а председатель правления Ощадбанка Сергей Наумов дал совет, как их решить. 

Основные проблемы у пенсионеров за границей

Пенсионные выплаты украинцам за границей продолжают поступать на их банковские счета в Украине. Однако если средства не снимаются в течение года, банк сообщает об этом Пенсионный фонд, и выплаты прекращаются. Чтобы их восстановить, получатель должен лично подать заявление в орган Пенсионного фонда. С 23 июня 2024 вступили в силу новые правила: согласно Закону Украины №3674-ІХ, находящиеся за рубежом пенсионеры должны проходить ежегодную физическую идентификацию до 31 декабря. При невыполнении этих требований выплаты прекращаются, а средства переводятся на почтовую доставку по месту регистрации в Украине.

Однако Кабинет Министров до сих пор не утвердил механизм для обеспечения таких выплат гражданам за рубежом, что создает существенные трудности для пенсионеров, которые не могут вернуться в Украину из-за войны. Аналогичные механизмы уже действуют для внутренне перемещенных лиц и жителей временно оккупированных территорий, но для граждан за границей их нет”, - отметил Дмитрий Лубинец

Ощадбанк предлагает обновления данных без посещения отделений

«Время от времени клиенты банков жалуются, что им приходится актуализировать свои данные. На самом деле это не блажь финансовых учреждений, а требование регулятора, которое должны выполнять все банки. Чтобы для клиентов Ощада этот процесс был максимально удобным, в конце прошлого года мы реализовали опцию обновления данных через приложение «Мобильный Ощад» без посещения отделения”, - отметил Сергей Наумов.

Банкир объяснил, как это работает. За 30 дней до даты, когда необходимо обновить данные или после этой даты, при входе в приложение на главной странице появляется информационное сообщение о необходимости уточнения данных. Чтобы сделать это дистанционно, нажмите сообщение или перейдите на профиль клиента в разделе «Еще». Далее, если все данные корректны и обновления не требуются, просто проверьте информацию и подтвердите это. После этого сообщение о необходимости обновления исчезнет.

“Если нужно внести изменения, сделайте это пошагово в анкете и сохраните информацию. Уже доступна возможность обновить все данные кроме паспортных. Мы активно работаем над возможностью обновить и паспортные данные через приложение «Действие» без визита в отделение», – говорит Сергей Наумов.

Банкир отметил, что приложение «Мобильный Ощад» делает процесс актуализации данных максимально простым и понятным, однако не забывайте обновлять его, чтобы воспользоваться всеми новыми сервисами.

Как пройти идентификацию в Пенсионном фонде с помощью видеоконференцсвязи

В Украине один из способов прохождение физической идентификации  – в режиме видеоконференции. Пенсионер подает заявление через веб-портал е-услуг Пенсионного фонда или через контакт-центр. 

  • позвоните по телефону на один из номеров Контакт-центра Пенсионного фонда Украины: 0 800 503 753, (044) 281-08-70, (044) 281-08-71,
  • после соединения следуйте озвученным указаниям: из перечня предложенных вопросов выберите «Вопрос по выплате пенсий и идентификации» и нажмите цифру 3 на клавиатуре телефона,
  • представьте оператору ответы на вопросы для заполнения заявления на идентификацию, в том числе адрес электронной почты и номер телефона (для получения обратного контакта от специалистов Пенсионного фонда).

После подачи заявления на прохождение идентификации в режиме видеоконференцсвязи (любым из указанных способов) с вами свяжется уполномоченный работник органа Пенсионного фонда Украины для согласования времени и способа проведения видеоидентификации. Видеоидентификация осуществляется в течение 30 календарных дней, но не ранее 10 рабочих дней с даты подачи заявления (обращения).

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube