Уже сейчас украинские инженеры принимают участие в разработке двигателя для турецкого истребителя
Украина планирует закупить у Турции истребители пятого поколения KAAN. Кроме того, украинские инженеры уже работают в программе по созданию двигателя для турецкого истребителя. У боевых самолетов есть полный потенциал, чтобы конкурировать с F-35 и F-22.
Об этом в эфире CNN Türk рассказал чрезвычайный и полномочный посол Украины в Турции Василий Боднарь. По его словам, переговоры об этом начались еще до полномасштабной войны. В Украине есть несколько компаний с разным опытом в проектировании двигателей.
«Украинские специалисты работают в рамках проекта по созданию двигателя для турецкого национального боевого самолета Kaan. Это не новая история. У нас есть несколько опытных компаний по разработке двигателей», – рассказал Боднар.
Посол отметил, что в перспективе Kaan сможет конкурировать на рынке с американскими истребителями пятого поколения F-35 и F-22. Но следует отметить, что F-22 Raptor Соединенные Штаты не продают на экспорт.
«Украина также приобретет KAAN. И мы не ограничимся их покупкой, мы будем их использовать, и знаем, где будем это делать», – подчеркнул Боднар.
KAAN – это передовые самолеты, которые могут значительно повысить боеспособность ВВС Украины. Турецкий проект национального боевого самолета начался в 2017 году. Одна из причин – США исключили Турцию из программы F-35 из-за приобретения российских средств ПВО С-400. В ближайшее время в Турции планируется провести первый полет на KAAN. Серийное производство самолетов должно начаться в 2028 году.
Первые серийные самолеты будут обладать характеристиками истребителя 4++ поколения, но в дальнейшем его авионику и оборудование обновят, чтобы он соответствовал характеристикам самолетов 5 поколения.
Три возможных варианта дизайна были представлены в мае 2013 на Международной оборонной выставке IDEF-2013 в Стамбуле. Стоимость программы может обойтись в 10 млрд долларов.
Напомним: на киевской Троещине продолжается строительство верховой ветки съезда с Подольско-Воскресенского моста. Как именно проектировщики продумали проезд транспорта, и от каких вариантов решили отказаться, раскрывает инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.