UA

У женщины после звонка оператора Киевстар с кредитки ПриватБанка исчезло почти 63 тысячи гривен: на чью сторону стал суд

Читати українською

При этом, как женщине стало известно, все кредитные средства перевели на карту в терминале самообслуживания в Киеве

Читати українською
Суд против ПриватБанка
У женщины с кредитки ПриватБанка исчезло почти 63 тысячи гривен

При этом, как женщине стало известно, все кредитные средства перевели на карту в терминале самообслуживания в Киеве

Женщине позвонил оператор Киевстар , который предложил оптимизировать работу. После этого с ее кредитки исчезло 62 542 гривны. Клиентка ПриватБанка считает действия финучреждения незаконными и просит суд расторгнуть кредитный договор.

Как отмечается в решении Луцкого горрайонного суда Волынской области, женщина имела в ПриватБанке платежную и кредитную (лимит - 64 тысяч гривен) карточки. 04.07.2022 года к ней позвонили, представившись работником Киевстар, а также сообщили о необходимости совершения последовательных действий для оптимизации работы сети мобильного оператора. После звонка с ее кредитки исчезли средства в размере 62 524 гривен 27 копеек. Об этом она сообщила работникам финучреждения, а также обратилась в полицию по поводу совершения уголовного правонарушения.

В ответ на неоднократные обращения женщины, в том числе о прекращении начисления процентов и списании задолженности, ПриватБанк сообщил, что она, как клиент банка, обязана принимать необходимые меры для предотвращения потери, повреждения, похищения карты, доступа третьих лиц к карте, в том числе информации нанесенной на нее, а также соблюдать выполнение условий договорных правоотношений. Однако никаких распоряжений на списание кредитных и личных средств она никому не давала и данных о себе не предоставляла.

При этом, как ей стало известно, все кредитные средства перевели на карту в терминале самообслуживания в Киеве. Однако в тот день она в столице не находилась. Следовательно, такие действия АО КБ "ПриватБанк" клиентка считает незаконными и просит суд расторгнуть кредитный договор, прекратить осуществление ежемесячных начислений и задолженности по кредитной карте, отменить все ранее начисленные платежи и задолженность, а также обязать финучреждение восстановить остаток средств на ее зарплатной карте в сумме 9 334 гривен 59 копеек.

Реакция ПриватБанка

В ПриватБанке отреагировали на иск женщины. Там отметили, что она не приводит никаких обстоятельств, подтвержденных соответствующими доказательствами, о том, что банк совершил какие-либо незаконные действия в отношении нее. Списание средств с кредитной карты, которое состоялось 04.07.2022 года, было осуществлено с правильным введением ПИН-кода карты. Расстояние между Киевом и Луцком не препятствовали ей находиться в указанных населенных пунктах в течение одних суток, то есть 04.07.2022 года (именно в эти сутки осуществлялись транзакции в Луцке, факт совершения которых женщина не отрицает, и имели место оспариваемые финансовые операции в Киеве). Кроме того, вышеприведенные обстоятельства не являлись препятствием для передачи ею кредитки родным или близким лицам, которые могли бы ее использовать, находясь в Киеве. Каких-либо доказательств, опровергающих приведенные факты, в материалах дела нет. Начисление пени (штрафа) является лишь предварительной фиксацией факта нарушения гражданско-правовых обязательств, непосредственно не влияющих на права клиентки. При этих обстоятельствах в удовлетворении иска просит отказать полностью.

 Решение суда

Суд решил отказать в удовлетворении искового заявления женщины. Она не опровергла того обстоятельства, что 04.07.2022 самостоятельно не находилась в Киеве, а также, что банковские операции выполнили без ее поручения. Также не опровергнуто то, что она могла передать кредитку родным или близким, которые могли бы ее использовать, находясь в столице.

"Судом не установлены какие-либо нарушения со стороны АО КБ "ПриватБанк" условий кредитного договора от 02.01.2013 года, которые давали бы основания для его расторжения. В свою очередь, исковые требования женщины о прекращении начисления по ее карте/счету ежемесячных начислений и задолженности, а также отмена всех ранее начисленных платежей и задолженности не подлежат удовлетворению. Как следствие, требование о возложении на ответчика обязанности восстановить остаток средств на карте, поскольку оно является производным требованием от вышеназванных не подлежит удовлетворению", - отметили в суде .

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.