У мужчины без его согласия списывали деньги с зарплатной карты «ПриватБанка» — что решил суд

Мужчина заметил, что банк списывает деньги с зарплаты из-за каких-то долгов

У мужчины без его согласия списывали деньги с зарплатной карты «ПриватБанка» — что решил суд
Дело попало в суд

В августе 2019 года сотрудник «Нестле Украина» открыл в «ПриватБанке» зарплатную карту. Однако половину дохода с сентября по ноябрь банк забрал себе.

Компания открыла зарплатный проект в «ПриватБанке», поэтому мужчина получал доход именно через это учреждение. Он считал, что не имел задолженности и уверял, что никакого согласия на списание средств не предоставлял.

Мужчина спрашивал у «ПриватБанка», почему тот забирает деньги, но никакого ответа на четыре письма так и не получил.

Что было в суде

Работник «Нестле Украина» просил, чтобы «ПриватБанк» вернул ему 35 тыс. 678,37 грн, которые отчислил из зарплаты. Также он рассчитывал получить 6 тыс. 243,71 грн. штрафа и 24 тыс. грн. моральной компенсации.

Адвокат «ПриватБанка» на это ответил, что мужчина брал кредиты, и это якобы подтверждалось выписками по счетам. В банке считали, что мужчина получал ссуды в 2008, 2009, 2016 и 2019 годах и не вернул долги. Поэтому у банка были все основания отчислять долг из зарплаты.

Однако судья не нашла подтверждения, что мужчина поручил банку списывать со своих счетов средства на погашение кредитов. Поэтому в апреле 2020 года судья Деснянского районного суда Киева Валерия Бабко приняла решение, что «ПриватБанк» должен вернуть своему клиенту 35 тыс. 678,37 грн., выплатить 747,78 грн. штрафа и компенсировать 5 тыс. грн. морального ущерба.

Но банк такое решение не устроило, поэтому он пытался его обжаловать. Защитник учреждения настаивал, что когда мужчина получил карточку, он сразу согласился на условия банка. А они предусматривали, в том числе и договорное списание с любого счёта, если будет долг по кредиту. Эти правила мужчина не подписал, но они находятся в публичном доступе.

В этот раз Фемида пошла навстречу банку, но не во всём. В июле 2020 года судьи Киевского апелляционного суда Виктория Шебуева, Максим Онищук и Анна Крыжановская постановили, что 5 тысяч гривен за волнение мужчина не получит.

Но дальше был самый сложный этап: заставить исполнительную службу забрать деньги у «ПриватБанка». Для этого мужчине тоже нужно было обращаться в суд и ускорить процесс. Но в суде только сделали «атата» Печерскому районному отделу государственной исполнительной службы и на этом история закончилась.

На карте «ПриватБанка» неожиданно появился долг

На сайте отзывов о работе банков клиент «ПриватБанка» пожаловался на то, что на его карте, которой он почти не пользовался, неожиданно появился долг, на который идёт начисление процентов. Представитель банка объяснил, как могла возникнуть такая ситуация.

«В 2019 году с карты для выплат было списано 1000 грн. Транзакции я не осуществлял. На карте не было таких средств, ею почти не пользовались, поэтому баланс стал -1000 грн (что невозможно при отсутствии кредитного лимита карты). После разговора с сотрудниками банка оказалось, что это было списание в интернет-магазине. Банк предложил сделать возврат и в течение определенного времени минус аннулировали, но впоследствии минус появился снова. Как пояснил сотрудник банка, продавец отказал в возвращении банку. Дальнейших действий банка по решению этого вопроса не последовало. Сотрудники ежемесячно звонили по телефону и напоминали о долге, просив вернуть. Напоминаю, что транзакций я не осуществлял и, конечно же, не подтверждал, что уже свидетельствует о мошенничестве и ненадежности системы безопасности банка. На сегодняшний день, я имею регулярные взыскания процента за непонятно что… потому что кредит на карте для выплат не возможен. Сумма долга составляет 2800 грн, которые я не хочу возвращать банку», – написал клиент «ПриватБанка» на сайте Минфина.

Представитель «ПриватБанка» ответил: на карточке может образоваться минусовый баланс, если ранее производилась оплата на определённом сайте, на момент авторизации средств было достаточно для оплаты и при подаче заявки на возврат средств продавец сначала подтвердил намерения вернуть средства, однако позже средства в банк не направил, через что сумма была в доступном балансе и могла быть использована повторно клиентом.

Информатор писал, что из-за вызова фальшивой службы безопасности «ПриватБанка» женщина должна выплачивать кредит.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube