У клиентки ПриватБанка под предлогом покупки принтера с карточек похитили более 78 тысяч гривен - которым было решение суда

Женщина обратилась в полицию с заявлением

ПриватБанк
Клиентка ПриватБанка требует вернуть похищенные средства на ее карточные счета

Клиентка ПриватБанка потеряла более 78 тысяч гривен со счетов. В финучреждении отметили, что она могла столкнуться с мошеннической схемой и разгласить личные данные. Женщина обратилась в суд, чтобы вернуть деньги.

Как отмечается в решении Хортицкого районного суда Запорожья, неизвестные под предлогом покупки технического средства, а именно принтера, с карточек женщины украли средства. Она обратилась в полицию с заявлением о совершении в отношении нее уголовного правонарушения, на основании чего было открыто уголовное производство по ч. 3 ст. 190 Уголовного кодекса Украины и его признали потерпевшей.

Требования женщины

  • обязать Приватбанк восстановить средства кредитного лимита на счете платежной карты "Универсальная" в размере 38 126 гривен,
  • обязать Приватбанк отменить начисленные ей проценты пеню и другие штрафные санкции за пользование использованным кредитным лимитом, образовавшиеся в результате проведения операции,
  • обязать Приватбанк зачислить на ее счет списанные в результате проведения операции средства в размере 40 130 гривен,
  • судебные издержки возложить на ПриватБанк.

Реакция ПриватБанка на ситуацию

В ПриватБанке рассказали о схеме мошенничества, которую могли применить к женщине, а именно: клиент банка делает объявление о продаже любого товара или вещи на сайте OLX и почти сразу, после публикации объявления появляется потенциальный "покупатель", начинающий активную переписку с продавцом через любое приложение-мессенджер Telegram, Viber, WhatsApp. В этой переписке "покупатель" сразу изъявляет желание приобрести товар и присылает продавцу гиперссылку для получения средств на карточку, которая фальшивая и похожа внешне на сайт банка. Продавец заполняет форму и вводит номер своей любой платежной карты, срок действия карты, CVV-код или PIN-код якобы для получения средств, а на самом деле клиент банка/продавец заполняет форму, созданную мошенниками, с помощью которой они видят все данные карты , для перечисления средств продавца Возможно, уже на этом этапе клиент теряет свои средства, но есть еще следующий этап, когда невозможно из-за этой фальшивой гиперссылки осуществить перевод средств, поэтому "покупатель"/мошенник просит связаться с "оператором" технической поддержки сайта OLX, который будет в этой гиперссылке и которому клиент сообщит все данные карты (номер платежной карты, срок действия карты, CVV-код или PIN-код).

Таким образом женщина огласила собственную конфиденциальную банковскую информацию мошенникам. Поэтому вина в нанесенном ущербе лежит именно на клиентке.

Решение суда

Женщине отказали в удовлетворении иска. Ее требования оказались необоснованными.

"Истица своими действиями или бездействием способствовала потере, незаконному использованию PIN-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции. Суд считает требования женщины в части взыскания несанкционированно списанных и снятых с карточных счетов средств не подлежат удовлетворению, в связи с необоснованностью и недоказанностью", - подчеркнули в суде.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube