ГУР завладело большим массивом интересных данных по влиянию санкций на российскую авиацию
Главное управление разведки (ГУР МО) Украины провело киберспецоперацию по "росавиации". В результате успешной сложной работы удалось получить большой объем закрытых служебных документов Федерального агентства воздушного транспорта рф. Полученная информация свидетельствует о том, что эта отрасль находится на грани коллапса.
Все из-за западных санкций, сообщает пресс-служба ГУР. Число чрезвычайных случаев с российскими самолетами в последние полтора года существенно увеличилось.
Отмечается, что санкционные ограничения западных союзников оказали существенное влияние на российскую гражданскую авиацию. На сегодняшний день она находится в крайне тяжелом состоянии.
Для подтверждения своих слов ГУР предоставляет перечень красноречивых фактов. В частности, только в январе 2023 года в гражданской авиации россии было зафиксировано 185 авиапроисшествий. Около трети квалифицированы как инциденты разного уровня опасности.
За первые 9 месяцев текущего года в россии задокументировано 150 случаев технических неисправностей самолетов. Для сравнения: за аналогичный период 2022 года зафиксировано 50 таких инцидентов. Следовательно, рост опасности полетов в россии вырос втрое за этот год.
"Наиболее проблемными местами российской авиации остаются двигатели и шасси, а также другие важные элементы: гидросистемы, закрылки и программное обеспечение. Государство-агрессор россия испытывает серьезные трудности с обслуживанием бортов с большим налетом. Из-за нехватки мощностей и специалистов в Москве пытаются переориентировать обслуживание самолетов на Иран, где соответствующие работы осуществляют кустарно - без соответствующей сертификации", - отмечается в сообщении ГУР.
На март прошлого года у россиян было около 820 гражданских бортов западного производства. К тому времени только 10% из них проходили несертифицированный ремон с применением непрофильных запчастей. В настоящее время через подобный "сервис" прошло уже около 70% всего российского гражданского авиапарка.
"Острый дефицит запчастей привел к так называемому "авиаканнибализму" в россии, когда одни самолеты разбирают для ремонта других. Согласно оценке имеющихся данных, к середине 2023 года в россии пустили на "донорство" более 35% воздушных судов", - пишет ГУР.
К примеру, большинство советских самолетов Ан-2 сегодня вообще не способны оторваться от земли. Двигатели для этих бортов производились в Польше, однако сейчас этого уже не делается – из-за санкций. Постоянные случаи задымления, отказа технических систем и т.п. – со всеми этими проблемами сегодня сталкивается отрасль гражданских перелетов в россии.
"Еще в сентябре 2022 года Международная организация гражданской авиации (ICAO) обозначила россию красным цветом вместе с Либерией и Бутаном, что свидетельствует о крайне высоком риске для безопасности полетов. Анализ авиационных инцидентов из полученных документов указывает, что ряд отказов, особенно связанных с двигателями, шасси и механизацией крыльев, носит системный характер. Тенденция свидетельствует - сфера гражданской авиации в россии находится в зоне серьезной турбулентности с высоким риском сорваться в крутое пике", - говорят в ГУР МО.
"Информатор" ранее уже писал о серьезных проблемах в области российской гражданской авиации. В частности, мы сообщали о "каннибализме" в данной сфере: когда одни самолеты пилят на запчасти, чтобы починить другие.
Не нужно быть экспертом в авиационной промышленности, чтобы понять, что это путь в никуда. На сегодня летать российскими авиалиниями - банально опасная идея.
"Соответствующая реальность – прямое следствие санкций", - отмечают в ГУР.
Наиболее болезненными для агрессора оказались следующие ограничения: запрет на поставку воздушных судов и запчастей к ним, полный отказ в техническом обслуживании и предоставлении услуг, отказ в обновлении программного обеспечения, задержание российских воздушных судов за рубежом, а также ограничение доступа к метеорологической информации для аэронавигации.
"В настоящее время Москва, подвергая смертельной опасности свое население, пытается всеми способами скрыть нескончаемую кучу проблем с гражданской авиацией", - резюмирует ГУР.
Отметим, что санкции влияют не только на гражданскую, но и военную авиацию в россии. В частности, довольно часто бывают случаи, когда боевые самолеты рф загадочным образом падают сами собой или сбиваются собственной ПВО. Также на их эффективность оказывают влияние банальные погодные условия и нехватка метеорологической информации.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.