UA

У Буданова рассказали о сложной киберспецоперации против россии: гражданская авиация россии стоит на грани коллапса

Читати українською

ГУР завладело большим массивом интересных данных по влиянию санкций на российскую авиацию

Читати українською
Авиация рф
Если коротко, авиационная отрасль россии находится на грани коллапса

ГУР завладело большим массивом интересных данных по влиянию санкций на российскую авиацию

Главное управление разведки (ГУР МО) Украины провело киберспецоперацию по "росавиации". В результате успешной сложной работы удалось получить большой объем закрытых служебных документов Федерального агентства воздушного транспорта рф. Полученная информация свидетельствует о том, что эта отрасль находится на грани коллапса.

Все из-за западных санкций, сообщает пресс-служба ГУР. Число чрезвычайных случаев с российскими самолетами в последние полтора года существенно увеличилось.

Отмечается, что санкционные ограничения западных союзников оказали существенное влияние на российскую гражданскую авиацию. На сегодняшний день она находится в крайне тяжелом состоянии.

Для подтверждения своих слов ГУР предоставляет перечень красноречивых фактов. В частности, только в январе 2023 года в гражданской авиации россии было зафиксировано 185 авиапроисшествий. Около трети квалифицированы как инциденты разного уровня опасности.

За первые 9 месяцев текущего года в россии задокументировано 150 случаев технических неисправностей самолетов. Для сравнения: за аналогичный период 2022 года зафиксировано 50 таких инцидентов. Следовательно, рост опасности полетов в россии вырос втрое за этот год.

"Наиболее проблемными местами российской авиации остаются двигатели и шасси, а также другие важные элементы: гидросистемы, закрылки и программное обеспечение. Государство-агрессор россия испытывает серьезные трудности с обслуживанием бортов с большим налетом. Из-за нехватки мощностей и специалистов в Москве пытаются переориентировать обслуживание самолетов на Иран, где соответствующие работы осуществляют кустарно - без соответствующей сертификации", - отмечается в сообщении ГУР. 

На март прошлого года у россиян было около 820 гражданских бортов западного производства. К тому времени только 10% из них проходили несертифицированный ремон с применением непрофильных запчастей. В настоящее время через подобный "сервис" прошло уже около 70% всего российского гражданского авиапарка.

"Острый дефицит запчастей привел к так называемому "авиаканнибализму" в россии, когда одни самолеты разбирают для ремонта других. Согласно оценке имеющихся данных, к середине 2023 года в россии пустили на "донорство" более 35% воздушных судов", - пишет ГУР.

К примеру, большинство советских самолетов Ан-2 сегодня вообще не способны оторваться от земли. Двигатели для этих бортов производились в Польше, однако сейчас этого уже не делается – из-за санкций. Постоянные случаи задымления, отказа технических систем и т.п. – со всеми этими проблемами сегодня сталкивается отрасль гражданских перелетов в россии.

"Еще в сентябре 2022 года Международная организация гражданской авиации (ICAO) обозначила россию красным цветом вместе с Либерией и Бутаном, что свидетельствует о крайне высоком риске для безопасности полетов. Анализ авиационных инцидентов из полученных документов указывает, что ряд отказов, особенно связанных с двигателями, шасси и механизацией крыльев, носит системный характер. Тенденция свидетельствует - сфера гражданской авиации в россии находится в зоне серьезной турбулентности с высоким риском сорваться в крутое пике", - говорят в ГУР МО.

Санкции против российской авиации: что оказалось самым болезненным

"Информатор" ранее уже писал о серьезных проблемах в области российской гражданской авиации. В частности, мы сообщали о "каннибализме" в данной сфере: когда одни самолеты пилят на запчасти, чтобы починить другие.

Не нужно быть экспертом в авиационной промышленности, чтобы понять, что это путь в никуда. На сегодня летать российскими авиалиниями - банально опасная идея.

"Соответствующая реальность – прямое следствие санкций", - отмечают в ГУР.

Наиболее болезненными для агрессора оказались следующие ограничения: запрет на поставку воздушных судов и запчастей к ним, полный отказ в техническом обслуживании и предоставлении услуг, отказ в обновлении программного обеспечения, задержание российских воздушных судов за рубежом, а также ограничение доступа к метеорологической информации для аэронавигации.

"В настоящее время Москва, подвергая смертельной опасности свое население, пытается всеми способами скрыть нескончаемую кучу проблем с гражданской авиацией", - резюмирует ГУР.

Отметим, что санкции влияют не только на гражданскую, но и военную авиацию в россии. В частности, довольно часто бывают случаи, когда боевые самолеты рф загадочным образом падают сами собой или сбиваются собственной ПВО. Также на их эффективность оказывают влияние банальные погодные условия и нехватка метеорологической информации.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.