Компания-производитель заявляет, что ситуация не имеет никакой политической подоплеки, а внесение изменений предполагает увеличение затрат на изготовление продукции
Информатор получил комментарий владельца ООО ТВ «Мушкетер» Михаила Факторовича о скандале с символикой оккупантов и надписью на русском языке на продукции его фирмы. Он заявляет, что внесение изменений предполагает дополнительные финансовые расходы, а претензии потребителей необоснованны и рекомендует жалобщику пойти на фронт. В конце концов Факторович предположил, что флаг и надпись на русском является просчетом менеджеров.
Миша Факторович, владелец торговой марки «Мушкетер», головной офис которой расположен в Днепре, прокомментировал скандал с упаковкой мороженого. Читатели Информатора возмущаются тем, что в сети супермаркетов «Варус» на второй год полномасштабного вторжения продают продукцию с изображением российского флага и надписью на языке страны-оккупанта.
Комментарий предпринимателя оказался необычным: Факторович заявил, что человек, возмущенный ситуацией с изображением российского флага на упаковке мороженого, должен идти на фронт и добавил, что «нельзя делать из всего политику». Редакция «Информатора» решила привести развернутый комментарий, чтобы читатели сами его оценили:
«Кто-то где-то углядел какой-то флажок. Ну да, потому что до войны были такие стандарты. А вот что сейчас делать мне? Снимать упаковку, за которую были уплачены деньги? В этой истории никакой политической подоплеки нет. «Мушкетер» был, есть и остается сторонником того, что это агрессия и тд, и тд, и тд. Я не хочу вам политическую лекцию читать. То, что это произошло – ну, хорошо, произошло… Но вот тот читатель, который бегает, флажки разыскивает, а чего он не на фронте? Он же наверняка молодой парень? Я вот таких сильно не люблю! Ты такой патриот – иди на фронт! У меня ползавода погибло на фронте. Ребята пошли и погибли. А этот бегает по магазинам, флажки разыскивает. Ты на фронте должен сейчас быть! Вот это мой официальный ответ. И мне бы очень хотелось знать его фамилию и выяснить, почему он не на фронте. А! Конфиденциальная информация? А поливать грязью и прятаться от фронта можно?»,— заявляет Факторович.
Владелец «Мушкетера» отмечает, что его компания помогает Украине «и очень многое поддерживает во всей этой истории», вероятно, имея в виду российско-украинскую войну. По его мнению, жалобы на русскоязычные надписи и символику страны-оккупанта являются «политикой».
«Нельзя из всего делать политику! Если так рассуждать, надо половину оборудования, которое работает на украинских заводах, уничтожить. Потому что все это оборудование пришло из россии. Давайте ходить по заводам, будем ломать станки, будем их сжигать, потому что они еще и советские многие. Давайте пойдем таким путем. Давайте здания будем взрывать, потому что они были построены при советском союзе или при россии. Давайте не доводить ситуацию до маразма – у нас есть враг, мы с ним воюем. Это правильно! » - заявил Михаил Факторович в комментарии Информатору.
Интересно, но идея о том, что дерусификация почему-то должна предусматривать и уничтожение украинской промышленности и потерю территорий, была произнесена вождем россиян владимиром путиным. В своей речи 21 февраля 2022 года накануне полномасштабного вторжения он долго рассказывал о том, что Украину придумал Ленин.
«А сейчас благодарные потомки снесли в Украине памятники Ленину. Это у них декоммунизация называется. Вы хотите декоммунизации? Нас это вполне устраивает, но не нужно останавливаться на половине пути. Мы готовы показать вам, что значит для Украины, что такое настоящая декоммунизация», — говорил тогда путин.
В конце концов, Михаил Факторович заявил, что компания не собиралась пропагандировать «русский мир». Он признался, что в отношении российского флага, то менеджеры компании просто недосмотрели их на своей упаковке.
««Мы же не называемся «Краснознаменное мороженное» или что-то там еще. Мы бы это увидели, а тут мы, может, что-то там недоглядели», — заявил он.
В субботу, 5 августа Информатор опубликовал материал о том, что потребителей возмутил российский флаг на упаковке мороженого ТМ «Мушкетер» в супермаркетах Varus Днепра. «Пломбир Детства» содержал на упаковке надпись на русском языке, которая размещена над украиноязычной надписью, и триколор оккупантов. В дополнение к закону о десоветизации, в апреле 2023 года вступил в действие так называемый Закон «О деколонизации», предусматривающий устранение признаков прежней колониальной зависимости Украины. Среди прочего, он запрещает пропаганду русской имперской символики и определяет порядок ее ликвидации из публичного пространства. В случае с российским флагом на мороженом, нельзя говорить, что он используется в целях пропаганды, в то же время возникает вопрос, зачем он там вообще нужен и почему не обошлись буквенным обозначением.
Информатор попытался связаться с сервисной службой ТМ «Мушкетер», и оказалось, что сообщение для пользователей пока записано на русском языке. В Украине действует Закон, согласно которому еще в 2020 году вся сфера обслуживания должна перейти на украинский.
21 апреля 2022 года секретарь СНБО Украины Алексей Данилов заявил, что нужна тотальная дерусификация бизнеса, политики и других сфер украинской жизни: «у нас здесь не останется ничего российского».
Из-за полномасштабной агрессии россии против Украины общественные настроения существенно радикализировались. Согласно результатам опроса фонда «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива и социологической службы Центра Разумкова, в начале года 59% украинцев поддерживали дерусификацию и десоветизацию. Только 13% были однозначно против.
Информатор также рассказывал о том, что на монументе Родины-Матери в Киеве заменили советскую символику на тризуб. Мы также писали о том, что в рамках дерусификации в Украине заявили о плановом переименовании более 180 населенных пунктов
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.