Сингл "Не питай мене" - это момент, когда артист взрослеет, отбрасывает привычное и срывает все шаблоны. Он не боится рисковать, быть громким, живым, настоящим. Больше эмоций. Больше драйва. Такого YAKTAK еще никто не видел.
Евросоюз импортирует российскую нефть, скрывая ее другой маркировкой, через Турцию в массовых объемах
Используя лазейку в санкциях, Турция маскирует российскую нефть под свою и экспортирует ее в ЕС, принося России миллиардные доходы. Только из трех турецких портов за год РФ заработала таким образом до 3 млрд евро. В общем, российская нефть законно ввозится в ЕС как "смешанное" топливо, обозначенное как нероссийское. Активным импортером российской нефти является Греция, которая уверяла, что выполняет санкции и не принимает грузы с российской маркировкой.
По данным исследований Центра исследований энергетики и чистого воздуха (CREA) и Центра изучения демократии (CSD), а также независимыми отчетами Politico, большое количество российской нефти попадает в ЕС через Турцию. Как отмечает старший аналитик по энергетике CSD, Турция стала ключевым пунктом для переправляемых в ЕС российских топливных продуктов, принося сотни миллионов налоговых поступлений Кремлю. С февраля 2023 по февраль 2024 Турция увеличила свои закупки у России на 105% по сравнению с предыдущими 12 месяцами. В этот же период экспорт топлива из Турции в ЕС вырос на 107%.
"Это не означает, что каждая партия топлива из Турции в ЕС является российской. Турция имеет нефтеперерабатывающие заводы, способные обрабатывать около 1 миллиона баррелей нефти в день. Турецкие компании также могут перепродавать часть нероссийского топлива в ЕС", – говорится в сообщении.
В целом схема поставок российского топлива в ЕС связана с лазейкой в санкциях. Несмотря на ограничения, существует разрешение на импорт в ЕС "смешанного" топлива, если оно маркируется как нероссийское.
По данным исследований, эта схема принесла Москве до 3 миллиардов евро только из трех портов (Джейхан, Мармара-Эреглиси и Мерсин) через год после запрета российского топлива в ЕС в феврале 2023 года. Юго-восточный порт Джейхан, например, имеет ограниченное автомобильное и железнодорожное сообщение с нефтеперерабатывающими заводами, что делает его зависимым от стоящих у его причалов танкеров для получения больших объемов топлива.
С февраля 2023 по февраль 2024 порт принял около 22 миллионов баррелей топлива, 92% которого прибыло из России, что втрое больше по сравнению с предыдущим годом. За этот же период 85% экспорта топлива из порта направлялось в ЕС.
Подобная ситуация наблюдается в западном порту Мармара-Эреглиса и южном порту Мерсин. Оба порта продемонстрировали значительный рост импорта из России – вдвое в Мармара-Эреглисе и втрое в Мерсине – что совпало с увеличением экспорта в ЕС.
Таможенные органы Греции, одного из крупнейших импортеров такого топлива, сообщили, что они осуществляют "соответствующий контроль как на этапе таможенного оформления, так и после него". И, мол, "на сегодняшний день никаких нарушений не выявлено".
Однако издание отмечает, что на практике проверяется документ с происхождением груза, который называется "сертификатом происхождения". Импорт топлива с российскими документами в основном незаконный согласно законодательству ЕС, но просто изменение бренда Турции старых грузов на новый турецкий сертификат – нет.
Для беспрепятственной торговли нефтью используют малоизвестные фирмы из Гонконга и Дубая, фирмы-однодневки и маскировку. Несмотря на то, что объемы продаж изменились несущественно, стоимость опустилась до уровня установленного минимума, в то же время расходы по логистике и страхованию существенно возросли.
На Китай и Индию приходится подавляющая часть экспортируемой российской нефти, пусть и по учетным ценам. По всей вероятности, часть нефти они перерабатывают и продают дальше.
Раньше мы писали о том, что в Украине весной могут вырасти цены на бензин. Информатор также рассказывал о том, что Швейцария ввела новый пакет санкций против РФ.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.