UA

Транспортный безвиз: к соглашению с Украиной присоединилась еще одна страна

Читати українською

Украина и Норвегия с 1 сентября отменяют разрешения на транспортные перевозки для авто категории Евро-5

Читати українською
Фуры на дороге
Перевозчики не нуждаются в разрешениях на перевозку в 35 государств

Украина и Норвегия с 1 сентября отменяют разрешения на транспортные перевозки для авто категории Евро-5

Киев и Осло договорились об отмене разрешений на транспортные перевозки между странами. Это позволяет отечественным предпринимателям выйти на новые европейские рынки и способствует построению экспортоориентированной экономики. Соответствующее соглашение подписали с Норвегией в среду, 30 августа.

Договоренность будет распространяться на грузовики стандарта Евро-5 и выше. "Транспортный безвиз" начинает действовать с 1 сентября и воспользоваться им можно будет как минимум год, после чего правительство надеется продлить срок действия соглашения. Новые правила будут касаться как двусторонних, так и транзитных перевозок, сообщают на сайте Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры. Норвегия стала 35 страной, с которой заключено подобное соглашение.

По сообщению министерства, украинские перевозчики имеют возможность получить 250 универсальных разрешений. Кроме того, можно воспользоваться пятьдесят договорами для осуществления перевозок в третьи страны.

Для того чтобы воспользоваться "транспортным безвизом", нужно иметь сертификат подтверждения класса экологичности грузовика. В то же время, сообщает Минрегионразвития, удалось сохранить на год возможность использования транспортных средств более низкого класса экологичности.

"Транспортный безвиз"

Украина получила возможность заключить "транспортный безвиз" со странами Евросоюза, после того, как Брюссель выступил за ускорение евроинтеграции. В сентябре 2022 года Президент Владимир Зеленский подписал Соглашение о либерализации автомобильных перевозок с ЕС. Оно предполагает возможность двусторонних и транзитных перевозок без разрешений с 27 странами союза. С европейскими государствами вне ЕС, как Королевство Норвегия, нужно было заключать дополнительные соглашения.

Ограниченное количество разрешений на международные перевозки было большой проблемой для украинских перевозчиков. А из-за блокады украинских портов, на которые до полномасштабной войны приходилось 70% грузоперевозок, сухопутные пути стали критически важными для экспорта.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.