UA

Строительство киевского метро на Виноградаре будет продолжено – когда и какова стоимость работ

Читати українською

Финансирование осуществлялось за бюджетные средства Киева

Читати українською
Строительство киевского метро на Виноградаре будет продолжено – когда и какова стоимость работ
Строительство киевского метро

Финансирование осуществлялось за бюджетные средства Киева

Работы по строительству метро на Виноградаре в Киеве будут продолжены. В Киевской городской военной администрации заявили, что не отказались от проектов, запланированных к войне. Когда в киевском метро продолжат строительные работы и какова их стоимость?

Объекты инфраструктуры не могут ждать окончания войны

Работы строительства метро на Виноградаре в Киеве будут продолжены, но точных дат в администрации не назвали.

Об этом заявил первый заместитель главы Киевской городской государственной администрации, Николай Поворозник.

Также в столице продолжат обновление инфраструктуры, такой как мосты, транспортные развязки, школы, детсады, парки и больницы. По его словам, такие объекты не могут ждать окончания войны, чтобы возобновить работы.

«Их нужно поддерживать в надлежащем состоянии, чтобы это не привело к разрушению. К примеру, разрыты тоннели метрополитена, они могут просто обвалиться», — сказал Поворозник.

Многие киевляне просят открыть на станциях метро другие выходы, которые закрыты с начала вторжения россии. Поворозник объяснил, что такие меры безопасности КМВА получила от правоохранителей и военных. Решения изменят только тогда, когда получат разрешение.

Какие проблемы со строительством метро на Виноградаре?

По словам заместителя городского головы Владимира Бондаренко, между КП «Киевский метрополитен» да АТ «Київметробуд» в 2018 году был заключён договор о строительстве участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции «Сырец» на жилмассив Виноградарь с электродепо в Подольском районе. Финансирование осуществлялось на бюджетные средства Киева.

Однако в ноябре 2022 года суд Киева взыскал с АО «Киевметрострой» более 129 млн гривен в пользу территориального общества города за невыполнение условий договора.

В феврале 2020 года СБУ разоблачила механизм завладения бюджетными средствами, выделенными на строительство метрополитена на жилмассив Виноградарь в Киеве.

В ноябре 2021 года Киевская прокуратура сообщила, что хочет взыскать с подрядчика строительства метро на Виноградарь «Киевметрострой» 183 миллиона гривен из-за того, что компания использовала деньги не по назначению, положив на депозит 1,5 миллиарда гривен.

Впоследствии стало известно, что Печерский райсуд Киева арестовал банковские счета «Киевметростроя» в рамках уголовного производства по предотвращению мошеннического завладения бюджетными средствами должностными лицами этого ПАО и подконтрольных предприятий при строительстве метро на Виноградарь.

Стоимость строительства двух станций составляет около 6 млрд грн, из них город выделял 4 млрд грн. Планируется, что две новые станции будут перевозить более 90 тысяч пассажиров в сутки. Длина участка метро для двух новых станций – 3,7 километра.

Ранее сообщалось, что в Украине проанализировали объемы перевозок пассажиров в метро Киева за последние 10 лет. Результаты показали, что из-за войны Киевское метро работает только на треть своей мощности. Первые же проблемы начались во время пандемии коронавируса.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.