Экс-издатель модного таблоида. Стало известно, кто одевает первую леди
Елена Зеленская, которая в большинстве своем выбирает одежду от украинских дизайнеров, наконец раскрыла персону собственной стилистки. Ею оказалась основательница отечественного бренда Gunia Project, в нарядах которой первая леди неоднократно появлялась на публике.
Наталья Каменская - в прошлом соучредительница и дизайнер еще одного украинского модного бренда Lake studio - почти два года отвечает за стильные образы первой леди.
Кроме того, женщина работала артдиректором в украинской версии издания о моде Buro24/7, на открытии которого в 2013 году "высадился модный дизайн из Москвы". Дело в том, что издание было "дочкой" российского модного сетевого таблоида о трендах и стиле жизни. Мы попытались ознакомиться с наследием его украинского варианта, но с удивлением обнаружили несколько неактивных призваний.
В интервью известному изданию о моде Наталья Каменская рассказала о сотрудничестве с супругой украинского президента. Она призналась, что самым сложным для нее было держаться определенных рамок и протокола, на который теперь дизайнеру приходится ориентироваться в собственной работе.
"Предложение поработать с первой леди было для меня неожиданным и одновременно интересным, потому что это - нетипичный клиент. Я успешно прошла собеседование с Еленой Владимировной, и так началось наше сотрудничество", - рассказала она.
В ходе работы Наталья рисует эскизы образов, которые затем отшиваются. По ее словам, образы должны эффектно усиливать деятельность супруги президента.
"Мы балансируем на грани классики и современности. Но эта классика не скучна, а дополнена дизайнерскими элементами", - высказалась Каменская, вдобавок подчеркнув символизм "луков" первой леди, мол, это не просто - вещи.
По словам стилистки, Елена Зеленская предпочитает смартгардероб, где вещей немного, и они удачно сочетаются между собой. По словам Натальи, за время полномасштабного вторжения россии в Украину гардероб первой леди изменился всего на 10% - новые наряды шьют только для зарубежных поездок.
Каменская также отметила, что спрос на украинские бренды, вещи которых носит первая леди Елена Зеленская, как и интерес к ним, растет.
На критику в сторону образов первой леди (на примере выбора обуви для визита в Версальский дворец – это были кеды) Каменская ответила бескомпромиссно, выдвинув грубое предположение, что критика появляется от недостатка ума.
"По-моему, это были очень странные упреки. Иногда человеческая критика не знает границ и часто идет в разрез с интеллектом. Общеизвестный факт: в Версаль нельзя в обуви на высоком каблуке, чтобы не повредить паркет музея. Кроме того, кеды под костюм - это ок, куча европейских политиков ходят на работу в одном и том же пиджаке и одной паре кедов. И это нормально", - сообщила она.
Стилистка привела примеры ситуаций, связанных с платьем Зеленской желтого цвета для визита в страну восходящего солнца, в древности запрещенного в Японии, и рубашкой для президента по старинным лекалам, которые якобы когда-то использовали в его родном регионе (Каменская добавила, эти образы придумала не она). Последняя же напомнила многим пользователям сети "косоворотку" из-за косого вышитого воротника. Каменская же высказала позицию, которую можно свести к простой сентенции: стилисты во всем правы, украинцы не разобрались.
"Но для чего разбираться, если можно наброситься, в то же время не будучи экспертом в этой сфере? И это ужасно, как по мне. Та же история с рубашками. Как по мне, это была классная идея стилистов - взять рубашку из родного региона президентских супругов. Но эта история только подсветила необразованность определенной когорты людей, считающих, что Украина - это красные шаровары. На самом деле этот образ шароварщины навязали при Советском Союзе", - говорит стилистка.
Когда речь заходит о лайках или дизлайках модных образов в соцсетях, сплошь и рядом ориентиром для большинства обычных юзеров выступает исключительно визуальная составляющая, (т.е. как выглядит, а уже потом - что означает наряды, тренд или нет и так далее) и понятные отсылки, которые вызывают простые ассоциации.
И если вышиванка напоминает косоворотку, то от этого никуда не деться – какие бы смыслы не укладывались, ее все равно сравнят с косовороткой. Работа стилиста, в том числе—предсказывать такие последствия.
Исходя из этого, упрек "украинцы не разобрались" можно вернуть назад - протокол и стилисты не предусмотрели, что рубашка вызовет напоминание о российской косоворотке, а желтый цвет - не слишком в чести в Японии, по крайней мере был, так что здесь надо бы осторожнее и т.д.
Ошибки встречаются у всех. Но обвинять в этом контексте украинцев – казалось нам не лучшей идеей. Ведь по этой логике выходит, чтобы "правильно" читать создаваемые дизайнерами образы – нужно иметь энциклопедическое образование. Тогда зачем эти фото выкладывают в сеть для всеобщего обозрения, а не для узкой группы специалистов?
Среди пользователей сети, безусловно, встречаются и такие. Да, есть и те, кто внимательно читал сказку "Голый король". В ней стилисты - извините, портные - сшили королю модный трендовый стильный невидимый костюм. И только мальчик, не являвшийся "экспертом в этой сфере" честно сказал, что король - голый.
Что касается самой первой леди, по словам ее стилистки, Елена Зеленская сконцентрирована на работе, поэтому фильтрует информацию и не читает "эти комментарии".
Один из нескольких пунктов, за которые в первые годы "прилетало" первой леди от украинцев, - "мало платьев". Каменская сознательно игнорирует и это вброс. По ее мнению, костюм лучше передает состояние украинской женщины.
"Это как символ того, что мы собраны, сильны и всегда готовы. А брючный костюм мужского кроя тем более придает уверенности. Почему первая леди все чаще появляется в костюмах? Это послание миру: Украина борется", - резюмировала Наталья Каменская.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.