Совладелец Eva и Varus предлагает ввести военный налог на развлечения украинцев: подробности

Бизнесмен Руслан Шостак предложил ввести временный налог на развлечения в размере 5 % от суммы чека

Руслан Шостак предлагает ввести налог на развлечения украинцев
Речь идет о визитах украинцев в рестораны, кинотеатры, музеи, путешествия

Совладелец сетей Eva и Varus Руслан Шостак предложил ввести налог на развлечения в размере 5 % от суммы чека. Такой подход он предлагает ввести временно, пока идёт война. И добавляет, что якобы за свой отдых украинцы должны платить больше.

Об этом он сказал в интервью NV. По мнению Шостака, некоторые украинцы ведут себя так, будто война уже закончилась. И не считают целесообразным помогать армии.

«Создаётся впечатление, что для многих в Украине война уже закончилась. Они не считают, что нужно помогать армии. На их столах бутылка вина, которая стоит дороже размера доната за прошлый месяц. Как военные на передовой могут относиться к гражданам в тылу, видя такую ​​историю?», – сказал он.

Шостак считает, что во время войны за подобный отдых нужно платить больше. А любители ресторанов, кино, музеев дополнительно к билетам и услугам должны платить «чаевые» армии.

«Я считаю, что продолжать ходить в рестораны, кинотеатры, музеи, путешествовать — можно и нужно. Война не должна отбирать любовь к жизни. Не надо осуждать и провоцировать чувство вины у населения, мол, в стране война, а вы развлекаетесь. Однако необходимо найти баланс ожиданий военных и мирных жителей», – сказал Шостак.

Свое предложение он адресовал государству. Мол, налог на развлечения поможет «снять напряжение в обществе».

«Поэтому у меня есть предложение государству. Снять напряжение в обществе поможет военный налог на развлечения — 5 % от суммы чека. Тогда люди не будут испытывать чувство вины за поход в ресторан или кинотеатр, а наоборот, будут благодарить этих военных за такую ​​возможность. А солдаты получат дополнительный ресурс в виде пикапов, дронов или снаряжения. Это может стать отличным кейсом, который решит сразу несколько серьёзных задач», – сказал бизнесмен.

Хороша ли идея повышения налогов

Радует, что идеи украинского бизнеса направлены на развитие армии и помощь военным. Однако такое предложение не учитывает достаток и социальные условия в каждой конкретной семье. Если упрощённо, то логично, что такой «донат» не может быть принудительным и равнозначным, скажем для многодетных семей, ВПЛ или семей, в которых и так есть военные ВСУ, отдающие долг государству на фронте, рискуя своими жизнями.

Второй момент: а что именно материально ответственный бизнес своим примером делает для помощи армии. Возможно, оставил довоенные цены или предложил какие-то акции для покупателей, которые нивелируют каким-то образом инфляцию. Всего этого, к сожалению, нет.

Или есть, но такие акции не крайне необходимы для защитников или защитниц. Как вообще, и вся продукция магазина Eva не является средствами первой необходимости. И здесь ещё есть вопрос, не являются ли такие магазины, как Eva, например, развлекательного или отдыхательного направления (по ассортименту товаров, предлагаемых покупателю: косметика, уход, парфюмерия, здоровье).

Некоторые предложения от Eva вообще можно расценивать как сексистские. Вот реклама, которая предлагает с 29 сентября по 1 октября кэшбек в 80 % на мужские бритвенные средства и аксессуары для приготовления пищи или уборку ко дню защитника и защитницы. Крайне трудно представить бойца, которому для уничтожения оккупантов не хватает именно этих товаров. Конечно, вряд ли женщины на фронте будут в восторге от того, что к такому дню им решили намекнуть на стряпню и уборку.

Акции "Eva" не ориентированы на помощь военным
Акции Eva не ориентированы на помощь военным

Или магазин Varus – для обычных покупателей базовый бонус всего 1 % от покупки. Кто будет продолжать покупать продукты в этой сети, например, если платить за продукты придется на 5 % больше при той же «программе лояльности».

Программа лояльности от Varus
Программа лояльности от Varus

Однако у Varus была недавно инициатива помощи совместно с проектом «Детство без войны» — нужно приобрести «наклейки добра» для помощи детям-сиротам. Такие же акции есть в других сетях. Целесообразно вообще эти «донаты» делать не из чека покупателей, а из дохода самого бизнеса. Следовательно, такой вклад будет прямо пропорционален формуле «ваша покупка=помощь ВСУ».

Все благотворительные инициативы, конечно, имеют место, и украинцы продолжают донатить «десятину» с доходов. Но гораздо важнее решение государства не повышать коммунальные тарифы для населения во время войны, освободить от уплаты единого налога мобилизованных предпринимателей, необходимости заполнять декларацию плательщика, или же невозвращение к довоенной системе налогообложения. Но с последним в Украине уже с 1 августа начались проблемы — бизнес страдает из-за массовых налоговых проверок и уплаты налогов довоенного уровня, что в целом через определенное время будет 100 % означать удорожание товаров и услуг. Так что в этих условиях население и бизнес может донатить на армию только по собственному желанию. И подобные инициативы могут быть восприняты крайне отрицательно. Особенно теми, кто вообще остался без ничего — лишился дома, семьи, работы, понёс моральный или физический ущерб из-за войны.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube