Работники банка украли пенсию
Женщина открыла счёт в «Ощадбанке» для получения пенсии. Почти год женщина не снимала деньги. На её счету скопилось более 16 тысяч гривен. Неизвестно, что думали работники «Ощадбанка», когда обворовывали женщину, однако она смогла вернуть свои деньги и получить от банка компенсацию.
В июле 2016 года женщина обратилась в «Ощадбанк» для получения там пенсии. Почти за год – к августу 2017 на её счету накопилось 16 тыс. 322 грн. Когда женщина обратилась в банк, чтобы получить свою пенсию, стало известно, что снимать нечего. На счету не было средств, хотя пенсионерка их не снимала.
Оказалось, что перед визитом женщины в банк в августе 2017 с помощью интернет-банкинга «Ощадбанка» с её счета перевели 14 тыс. 592 грн. Через несколько дней таким же способом было переведено еще 1 тыс. 730 грн. Женщине не было известно, кто и куда перевел её средства, поэтому она сразу написала заявление в полицию о краже. На следующий день на основании её заявления было зарегистрировано уголовное производство №12017070110000368.
Служебное расследование, которое провели в банке, показало, что пять сотрудников «Ощада» забрали с чужих счетов 27 тыс. 534,28 грн. После расследования женщина надеялась, что банк вернет ей 16 тыс. 233 грн и возместит нанесённый ущерб. Однако государственное учреждение этого не сделало и дело попало в суд.
В своем иске в суд женщина просила суд обязать «Ощадбанк» вернуть ей пенсию и выплатить 23 тыс. 565,16 грн за несвоевременный возврат средств. Из них 1 тыс. 438,59 грн. в качестве 3 % годовых, 2 тыс. 182,79 грн. инфляционной составляющей задолженности и 18 943,78 пени. Также пенсионерка просила взыскать с «Ощадбанка» моральный ущерб в размере 50 тыс. грн.
В ответ на такие требования представитель банка заявил, что взыскивать нужно с воров, в отношении которых возбуждено уголовное производство. Для этого женщине посоветовали подать гражданский иск о возмещении ущерба и дождаться приговора суда. Банк предложил остановить дело пенсионерки до того, как накажут виновных.
Суд так и сделал – остановил рассмотрение дела. Однако женщина с адвокатом были настойчивы и в ноябре 2020 года обжаловали это решение. После этого дело пенсионерки стали рассматривать дальше.
Попытки банка переложить ответственность за нарушение условий договора на своего работника суд не принимал во внимание. Пенсионерка заключала договор с банком, а не с его работником. Поэтому этот банк может взыскать украденные средства с виновных, однако рассчитываться с клиентами должен сам.
Поэтому в марте 2021 года судья Межгорского райсуда Закарпатской области Владимир Кривко решил взыскать в пользу пенсионерки 44 887,16 грн. Из них 39 887,16 грн. за несвоевременный возврат средств, из которых: 16 тыс. 322 грн. пенсии, 1 тыс. 438,59 грн. 3 % годовых, 3 тыс. 182,79 грн. инфляционной составляющей, 18 тыс. 943,78 грн. пени. Суд решил компенсировать моральный ущерб в 5 тыс. грн.
Ощадбанк не согласился с этим решением и подал жалобу. Ближайшее заседание назначено на 20 октября. А что касается судьбы мошенников, то приговора в судебном реестре мы не нашли. Последнее сообщение об уголовном производстве датируется началом 2021 года. Это решение о принудительном приводе свидетеля. Ближайшее заседание назначено на 7 ноября.
Информатор писал, что клиент «Ощадбанка» не знал, что несколько лет платил проценты по кредиту с пенсионной карты.
Ирина Логуш