В середине февраля 2023 года судья Печерского районного суда Киева выясняла, действительно ли киевлянка потратила за один день более 30 тысяч гривен
1 июля 2022 года на телефон женщины позвонил якобы представитель службы безопасности «ПриватБанка». Этот милый человек сообщил, что с одной из карточек женщины сняли почти две тысячи гривен. Слово за слово, и со счётов пропало в общей сложности более 30 тысяч гривен.
Сразу после звонка женщина пыталась проверить информацию через систему «Приват 24», однако оказалось, что вход в систему для неё был заблокирован. Тогда жертва вора обратилась в отделение банка и просила заблокировать свои карты.
Проверка показала, что в тот же день, когда звонила «служба безопасности», кто-то оплатил продукты в харьковском супермаркете картой женщины на 4 тыс. 584 грн. Это были деньги, которые киевлянка получала как пенсию по инвалидности. Далее с кредитки жертвы вор дважды перевёл на счета в разных банках более 8 тысяч гривен. И завершил день тем, что снял в банкомате в Харькове 20 тысяч гривен с кредитного счёта.
Когда женщина оправилась от шока, она обратилась в «ПриватБанк» и просила обновить украденные средства на счету. Она рассказала историю о звонке якобы службы безопасности и просила списать долг, потому что деньги не снимала и не переводила.
Для того чтобы поймали преступников, пострадавшая обратилась в полицию. Там было открыто уголовное производство по факту мошенничества.
Женщина просила восстановить остаток собственных и кредитных средств на счетах. Также она рассчитывала, что банк отменит долг по кредиту и процентам, а также выплатит 30 тысяч гривен компенсации.
Однако «ПриватБанк» не готов был это делать добровольно. Его адвокаты заявили, что женщина не доказала, что эти предания делал мошенник, а не лично. Кроме того, только обращения в полицию недостаточно, чтобы доказать это.
Однако жертва вора считала, что именно банк виновен в произошедшем. По её версии, неизвестный представился их сотрудником и обманул её. Фактически женщина указывала, что угон средств был связан с действиями банка.
Судья изучила все доказательства и не нашла в заявлении полиции обвинений в адрес «ПриватБанка». Также не было доказательств, что женщина обращалась в банк по поводу блокирования счёта.
«Из материалов дела следует, что истица обратилась в правоохранительные органы по поводу несанкционированного списания средств 21 июля 2022 года, а с заявлением в банк 25 июля 2022 года. То есть через три недели, как ей стало известно о похищении», – говорится в материалах дела.
Возможно, во время беседы с вором женщина выдала информацию о своих счетах.
«Анализ платёжных операций за 1 июля 2022 свидетельствует о том, что они осуществлены через личный кабинет «Приват 24» путём перевода средств на счёт, открытый в другом банке. Это возможно только посредством надлежащей авторизации. Также наличные снимали в банкомате банка, что возможно только при наличии самой платежной карты и введением номера карты, реквизитов и ПИН-кода к ней», – написано в судебном реестре.
Однако женщина настаивала, что свои карточки и данные по ним она никому не предоставляла, но этого не могла подтвердить. Судья ответила, что было бы легче, если бы полиция нашла преступников, а суд вынес им приговор. Однако такого решения во время рассмотрения дела не было.
Поэтому в середине февраля 2023 года судья Печерского районного суда Киева Елена Бусык решила, что потерянные деньги «ПриватБанк» на счета женщины не вернёт. К моменту подготовки материала это решение ещё могли обжаловать.
Информатор рассказывал, что «ПриватБанк» требовал от женщины уплатить долг, который она сочла погашенным.
Подписывайтесь на нашTelegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.