Снова о биоэтаноле: Кабмин принял важное решение по качеству горючего

Новый регламент определяет четкие правила и требования к производству, условиям обращения, маркировки и контроля качества топлив с повышенным содержанием биокомпонентов - биодизеля или биоэтанола.

Автомобиль Фото: Информатор
Автомобиль Фото: Информатор

На украинском рынке биотоплива произошли важные изменения – Кабинет Министров Украины 20 ноября одобрил новый Технический регламент относительно требований к топливу альтернативных моторных.

«Принятый правительством Технический регламент разработан командой Госэнергоэффективности для имплементации требований ряда Директив Европейского Союза, определяющих стандарты качества горючего и требования по сокращению выбросов парниковых газов», — отметила Глава Госэнергоэффективности Анна Замазеева.

Новый регламент определяет четкие правила и требования к производству, условиям обращения, маркировки и контроля качества топлив с повышенным содержанием биокомпонентов (биодизеля или биоэтанола). Для дизельного топлива это более 7% биодизеля, для бензина – более 10%. Действие регламента распространяется на моторные топлива со значительным содержанием биокомпонентов:

  • для бензиновых двигателей – бензины с содержанием биоэтанола свыше 10% и до 50% (классы E20, E30, E40, E50);
  • для дизельных двигателей - дизельные топлива с содержанием метиловых и/или этиловых эфиров более 7% и до 30% (классы B10, B20, B30).

Глава Госэнергоэффективности подчеркнула: «Важно, что постановление «Об утверждении Технического регламента относительно требований к топливам моторных альтернативных» вступает в силу через год после опубликования, то есть время полноценно подготовиться. При этом ответственность за соответствие продукта установленным нормам становится четкой и однозначной».

В то же время, действие регламента не будет распространяться на топливо, используемое в государственном резерве, оборонной сфере или для внутренних технологических нужд производителей, если такое топливо не реализуется на рынке.

Новый Технический регламент устанавливает обязательные нормы по:

  • обеспечение соответствия топлива техническим требованиям на всех этапах производства, транспортировки и хранения;
  • маркировка топлива в соответствии с установленными обозначениями;
  • обязательное предоставление потребителям паспортов качества и деклараций о соответствии по требованию;
  • соответствия показателей качества нормам, определенным в приложениях к регламенту;
  • запреты на использование опасных присадок, в том числе свинца, фосфора, железа и других компонентов, негативно влияющих на окружающую среду или работу двигателей.

Каждая партия топлива, поступающая на рынок, должна сопровождаться паспортом качества с подробной информацией о производителе, характеристиках топлива, результатах испытаний и предельным сроком хранения.

Регламент предусматривает двухуровневый подход к оценке соответствия:

  • Оценка каждой партии осуществляется производителем или импортером с привлечением назначенного органа или внутреннего органа производителя.
  • Оценка серийного производства проводится назначенным органом и включает аудит производства, проверку технологий, качества сырья, квалификации персонала, систем контроля и документации.

По результатам оценки будет выдаваться сертификат соответствия сроком на два года, а также предусмотрены плановые аудиты — не реже одного раза в три месяца. Контроль соблюдения требований регламента будут осуществлять органы государственного рыночного надзора. Субъекты хозяйствования будут обязаны предоставлять техническую документацию для проверки по требованию контролирующих органов.

"Внедрение этого регламента - это шаг к более сильному, экологически ответственному рынку, меньшей зависимости от импортных нефтепродуктов и последовательному выполнению международных обязательств Украины по Соглашению об ассоциации с ЕС", - подчеркнула Анна Замазеева.

Как сообщал Информатор, в июне 2024 года Верховная Рада приняла внесенный в нее еще в 2020 году закон №3769-IX, которым предусматривается, что из мест оптовой и розничной торговли топливом бензины с октановым числом ниже 98 должны отпускаться с содержанием 5% биоэтанола. Норма вступила в силу 1 мая 2025 года. В июне 2025 г. ВР отложила установление штрафной ответственности для АЗС и оптовых реализаторов топлив за недополнение 5% биоэтанола к бензину на 1 января 2026 года.

Читайте нас в Facebook

Image
Оперативные новости: Украина, мир, война. Подпишись 👇
Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать