UA

Сначала заблокировали сим-карту, а потом украли деньги с карты «ПриватБанка» — вернул ли суд средства владелицы

Читати українською

Мошенники заменили сим-карту и украли деньги

Читати українською
Сначала заблокировали сим-карту, а потом украли деньги с карты «ПриватБанка» — вернул ли суд средства владелицы
Аферисты украли деньги онлайн

Мошенники заменили сим-карту и украли деньги

Вечером женщина не смогла позвонить, потому что в это время мошенники блокировали финансовый номер телефона. Когда на следующий день она пришла к оператору и в банк, то выяснилось – из её карточек украли более 40 тысяч гривен. Мошенники не побрезговали обчистить и карточку её матери. 

В августе 2018 года женщина обратилась в суд, чтобы «ПриватБанк» вернул ей на счета украденные мошенниками деньги. Оказалось, что вечером 22 марта 2018 года она не смогла позвонить по своему номеру, который был привязан к её картам в «ПриватБанке». Как потом выяснилось, мошенники сначала заблокировали, а затем перевыпустили сим-карту.

После этого неизвестные сначала перевели средства с карты «Универсальная» на карту «Для выплат», а также увеличили кредитный лимит. Но на этом они не остановились. Также, мошенники заказали через Приват 24 перевыпуск карты «Для выплат», после чего переводили деньги с карты на карту. Не оставили без внимания и сбережения ее матери. Когда онлайн все было сделано, деньги несколько раз снимались наличными в разных банкоматах Черкасс. 

Все снятие наличных произошло сразу после замены сим-карты. Остаток средств сняли на следующий день. В общей сложности мошенники украли 40 тыс. 602 грн.

Как украли номер

Согласно информации, предоставленной оператором по требованию суда, до 15:47 22 марта 2018 года номер телефона был закреплен за семеркой женщины. Однако в 15.47 на короткий номер 5433 позвонили с предоплаченного номера, то есть анонимно.

Мошенник перешёл в голосовое меню самообслуживания и выбрал пункт голосового меню «сделки с Sim-картой» — «блокировка Sim-карты». Далее система предложила указать абонентский номер, семёрку которого якобы нужно было заблокировать. 

Мошенник указал финансовый номер женщины. Оставалось пройти последнюю проверку. Нужно было ответить на вопрос «На какой номер чаще всего звонили за последние 30 дней?», «На какую сумму последний раз пополнялся счет?» и указать год последнего пополнения. 

Мошенник правильно ответил на все вопросы. Когда он получил код блокировки, с ним в магазине оператора заменил семерку. Однако там не было камер видеонаблюдения и установить, кто это был не удалось.

Специалисты по кибербезопасности советуют не использовать номер телефона, привязанный к банковскому счету в соцсетях, объявлениях и контактах с малознакомыми. Однако если перейти на контракт, то восстановить карту мошенникам будет труднее. В таком случае, чтобы присвоить номер, им нужно будет завладеть паспортными данными. Также не лишним будет установить PIN-код на сим-карту со сложным 8-значным паролем и использовать пароль для блокировки экрана телефона.

Что было дальше

Когда же женщина выяснила, что её номер телефона украли, это уже было нерабочее время. Сим-карту она сменила на следующий день и известила «ПриватБанк» о том, что кто-то украл её деньги. Также она вызвала к себе в дом полицию и написала заявление о преступлении. В тот же день в Единый реестр досудебных расследований внесли сведения № 12018251010002146.

В течение нескольких дней после этого женщина по несколько раз в день звонила по телефону на номер клиентской поддержки 3700, чтобы узнать хотя бы что-то о своих деньгах. Также она писала письма в «ПриватБанк» с требованием вернуть списанные и снятые средства. Однако это не помогло, и женщина обратилась в суд.

Что решил суд 

Женщина утверждала, что «ПриватБанк» нарушил её права как потребителя банковских услуг. Поэтому он должен вернуть украденные средства и оплатить пеню. Итого это составляло 45 тыс. 779 грн. Ещё пострадавшая просила суд взыскать с банка 20 тыс. грн. морального ущерба.

В ходе заседания адвокат банка говорил об отсутствии их вины по этому делу. То есть банк считал, что он выполняет распоряжение клиентки, а не мошенников. К тому же представитель «ПриватБанка» утверждал, что женщина сообщила о краже всего 11 июля, хотя произошедшее произошло в августе.

Суд учёл, что ни адвокат, ни женщина не доказали, что средства со счёта были списаны без законных оснований. Более того, суд считал, что именно женщина своими действиями способствовала потере данных, которыми воспользовались аферисты. Поэтому в марте 2019 года судья решил, что «ПриватБанк» женщине ничего не виноват.

Она с таким решением не согласилась и подала жалобу. Однако, возможно, что стороны договорились, потому что женщина отказалась от иска. Поэтому дело закрыли.

Информатор писал, что у женщины украли средства с карты «ПриватБанка» за 11 минут.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.