Прошедший первое чтение законопроект устанавливает механизмы блокирования пророссийских ресурсов, дает регулятору право оценивать контент онлайн-медиа и упрощает регистрацию
За законопроект №12111 "О внесении изменений в некоторые законы Украины о деятельности медиа" проголосовали 248 депутатов. Как сообщила соавтор проекта, заместитель председателя комитета по гуманитарной и информационной политике Евгения Кравчук, законопроект принят в рамках продолжения реформы медиа.
В частности, проект расширяет гарантии независимости Нацсовета по телевидению и радиовещанию от правительства, как того требует ЕС. Станут проще назначения членов медиарегулятора парламентом. В то же время, при внесении изменений в реестр медиа получат больше самостоятельности от Нацсовета. Документ также устраняет коллизии в лицензировании и регистрации изданий.
"С момента начала работы нового законодательства прошло 1,5 года, мы заметили определенные баги или неточности. Это нормально корректировать, когда происходят такие содержательные изменения. Поэтому они были наработаны и согласованы и с регулятором, и с общественным вещателем, и с индустрией", – объяснила она причины появления законопроекта.
По словам Кравчука, законопроект также совершенствует механизмы блокирования российских медиасервисов, а также предоставляет регулятору на время войны возможности оценивать контент онлайн-медиа, которые планируют получить регистрацию.
Авторы проекта также добавили пункт о возможности Общественного вещателя принять участие в создании органа совместного регулирования, правки о возвращении имущества НСТУ в Крыму после освобождения полуострова, а также урегулировали несоответствие представления отчетности и проведения аудита для НСТУ и добавили норму, определяющую процедуру определения гарантированного объема каналов НСТУ
Кроме того, органы совместного регулирования получат дополнительные полномочия по предоставлению рекомендаций в сфере использования медиа искусственного интеллекта.
В 2024 году рекламный медиа - рынок в Украине по сравнению с 2023 годом вырастет на 33% до 29,8 млрд грн, сообщает Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК). Согласно исследованию, объем ТВ - рекламы вырастет на 58%, до 6,1 млрд. грн. В этом году на ТВ вернулись почти все рекламодатели из довоенного ТОП50, что способствовало росту рынка в рамках прогнозируемого обновления. Отмечается, что результатами первого полугодия категория "фарма" уже меньше 45%, что является признаком оживления рынка из-за увеличения количества рекламодателей в целом.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.