«По моей оценке, я не думаю, что мы добьемся здесь прорыва, пока президент [ред. - Трамп] и президент Путин не будут взаимодействовать напрямую по этому вопросу.»
Трек «Боляче» - о тех отношениях, которые давно должны были бы остаться в прошлом, но упорно не уходят из головы. О людях, которые уже вроде отпустили, но ловят себя на мысли, что до сих пор болит. Для тех, кто смеется на встречах, но мысленно все равно ищет ее глаза. Кто делает вид, что забыл, - но помнит.
Хрупкое нужно пересылать в деревянных ящиках с уплотнителем
В январе 2022 года мужчина приобрел через OLX столовый сервиз на 12 персон Henneberg Porzellan, сделанный еще в Немецкой Демократической Республике. Покупатель выбрал доставку через «Укрпочту». Однако когда сервиз доставили, то оказалось – некоторые предметы не «пережили» поездку. Поэтому на почтовую компанию подали в суд и потребовали компенсации убытков.
В начале этого года мужчина приобрел через OLX столовый сервиз на 12 персон "Henneberg Porzellan". Доставку выбрал с помощью "Укрпочты". По словам покупателя, владелица сервиза в почтовом отделении Николаева с помощью работников отделения упаковала его в воздушно-пузырчатую пленку и положила в однослойный картонный ящик. На почте на посылку приклеили несколько печатей и сделали ручные записи «не бросать хрупкое» и «хрупкое». Однако это не уберегло сервиз от повреждений.
Когда мужчина получил отправку в Борщеве Тернопольской области, то нашел в посылке разбитые предметы. В акте зафиксировали повреждение пяти тарелок и двух супниц. Поэтому он пожаловался в компанию и требовал возмещения ущерба. Его он оценил в 1459,66 грн, а моральный ущерб – в 3 тыс. грн.
Однако ему отказали из-за того, что якобы сервиз уже был упакован, когда его отправляли на почте. А при доставке коробка была целой, невредимой и ее никто не распаковывал до получения. Но мужчина настаивал, что работники почты видели товар и ненадлежаще упаковали его с нарушением правил упаковки почтовых отправлений.
Из-за того, что стороны не нашли понимания, дело попало в суд. Согласно объяснениям начальника почтового отделения в Николаеве, 29 января этого года для сервиза приобрели коробку на 30 кг, воздушно-пузырчатую пленку и самостоятельно упаковали сервиз. То есть отправитель выбрал упаковку, которая не предназначена для пересылки сервиза. Поэтому Укрпочта не может нести ответственности за повреждение посылки. К тому же отправку пересылали без описания, упаковка и контрольные этикетки не были повреждены, а масса отправления соответствовала массе при получении.
В ответ на это покупатель сервиза заявил, что «Укрпочте» вообще запрещено отправлять фарфор без должной упаковки. И такие посылки операторами связи не должны приниматься. Это подтвердилось при рассмотрении дела в суде. Согласно требованиям, стеклянные или другие хрупкие предметы каждый отдельно должны завернуть в воздушно-пузырчатую пленку и положить в ящик из трехслойного гофрированного картона или деревянный ящик, заполненный пенопластовым уплотнителем или гофрокартоном. Тем не менее, сервиз отправили без такой упаковки и он пострадал.
Также судья отметил, что размер причиненного фактического ущерба не удалось подтвердить доказательствами. Поэтому 19 июля 2022 во взыскании денег за поврежденный сервиз было отказано. Однако владелец части сервиза был настойчив и подал апелляционную жалобу. Но результаты ее рассмотрения еще не появились в судебном реестре.
Информатор писал, что «Укрпочта» выпустит марки в честь Дня защитников и защитниц Украины.
Елена Скобцева