Сервиз Немецкой Демократической Республики не пережил пересылку «Укрпочтой»: какую компенсацию требовали в суде

Хрупкое нужно пересылать в деревянных ящиках с уплотнителем

Сервиз Немецкой Демократической Республики не пережил пересылку «Укрпочтой»: какую компенсацию требовали в суде

В январе 2022 года мужчина приобрел через OLX столовый сервиз на 12 персон Henneberg Porzellan, сделанный еще в Немецкой Демократической Республике. Покупатель выбрал доставку через «Укрпочту». Однако когда сервиз доставили, то оказалось – некоторые предметы не «пережили» поездку. Поэтому на почтовую компанию подали в суд и потребовали компенсации убытков.

В начале этого года мужчина приобрел через OLX столовый сервиз на 12 персон "Henneberg Porzellan". Доставку выбрал с помощью "Укрпочты". По словам покупателя, владелица сервиза в почтовом отделении Николаева с помощью работников отделения упаковала его в воздушно-пузырчатую пленку и положила в однослойный картонный ящик. На почте на посылку приклеили несколько печатей и сделали ручные записи «не бросать хрупкое» и «хрупкое». Однако это не уберегло сервиз от повреждений.

Когда мужчина получил отправку в Борщеве Тернопольской области, то нашел в посылке разбитые предметы. В акте зафиксировали повреждение пяти тарелок и двух супниц. Поэтому он пожаловался в компанию и требовал возмещения ущерба. Его он оценил в 1459,66 грн, а моральный ущерб – в 3 тыс. грн.

Однако ему отказали из-за того, что якобы сервиз уже был упакован, когда его отправляли на почте. А при доставке коробка была целой, невредимой и ее никто не распаковывал до получения. Но мужчина настаивал, что работники почты видели товар и ненадлежаще упаковали его с нарушением правил упаковки почтовых отправлений.

Что было в суде

Из-за того, что стороны не нашли понимания, дело попало в суд. Согласно объяснениям начальника почтового отделения в Николаеве, 29 января этого года для сервиза приобрели коробку на 30 кг, воздушно-пузырчатую пленку и самостоятельно упаковали сервиз. То есть отправитель выбрал упаковку, которая не предназначена для пересылки сервиза. Поэтому Укрпочта не может нести ответственности за повреждение посылки. К тому же отправку пересылали без описания, упаковка и контрольные этикетки не были повреждены, а масса отправления соответствовала массе при получении.

В ответ на это покупатель сервиза заявил, что «Укрпочте» вообще запрещено отправлять фарфор без должной упаковки. И такие посылки операторами связи не должны приниматься. Это подтвердилось при рассмотрении дела в суде. Согласно требованиям, стеклянные или другие хрупкие предметы каждый отдельно должны завернуть в воздушно-пузырчатую пленку и положить в ящик из трехслойного гофрированного картона или деревянный ящик, заполненный пенопластовым уплотнителем или гофрокартоном. Тем не менее, сервиз отправили без такой упаковки и он пострадал.

Также судья отметил, что размер причиненного фактического ущерба не удалось подтвердить доказательствами. Поэтому 19 июля 2022 во взыскании денег за поврежденный сервиз было отказано. Однако владелец части сервиза был настойчив и подал апелляционную жалобу. Но результаты ее рассмотрения еще не появились в судебном реестре.

Информатор писал, что «Укрпочта» выпустит марки в честь Дня защитников и защитниц Украины.

 Елена Скобцева

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube