Танкер из Санкт-Петербурга, входящий в серый список Tokyo MOU, вышел из строя вблизи французского побережья. Эксперты сравнивают ситуацию с катастрофой 2002 года, когда разлив нефти вызвал самую большую беду в истории Западной Европы.
На побережье Франции произошел инцидент с российским танкером ARGO TANKER GROUP, перевозивший нефть. Подобные аварии в этом регионе уже случались ранее, нанося значительные экономические и экологические убытки. Экологи вспоминают масштабную аварию 2002 года, которая нанесла ущерб на 4 миллиарда евро и повлекла за собой экологическое бедствие.
По имеющейся информации, судно было построено в 2009 году. Его длина составляет 245,07 метра, а ширина - 42 метра. В сентябре 2024 года танкер приобрела российская компания ARGO TANKER GROUP LLC, штаб-квартира которой находится в Москве. Об аварии танкера сообщил руководитель Института Черноморских стратегических исследований Андрей Клименко.
"Танкер зарегистрирован в Санкт-Петербурге и внесен в "серый список" Токийского меморандума портового контроля из-за проблем с техническим состоянием", - отметил эксперт Клименко.
Судно UNITY, которое передвигается под флагом РФ, вероятно вынужденно возвращается в Россию. По данным Клименко, 23 января судно остановило движение в условиях сильного шторма. Вероятно, UNITY развернулось домой. В частности, согласно данным Клименко, вместо индийского порта назначения (MANGALORE), сейчас указывается Приморск Ленинградской области (РФ) – "точка", из которой судно вышло с грузом 16 января.
Сообщается, что недавно танкер фиксировался на траверге порта Брест (Франция) – на расстоянии 49 морских миль (90,75 км) западнее. Шел UNITY со скоростью 11,85 км/ч – это примерно в 2 раза ниже обычной.
Специалист также напомнил об аварии танкера PRESTIGE, произошедшей в ноябре 2002 года в 200 км от испанского побережья. На борту судна находилось около 80 тысяч тонн сырой нефти. Во время прохождения Бискайского залива судно попало в сильный шторм, что повлекло за собой трещину длиной 35 метров в корпусе. Через несколько дней танкер раскололся на две части и затонул.
Следствием этого стало огромное нефтяное пятно, растянувшееся на тысячи километров вдоль побережья Европы. Пострадала морская экосистема и рыбная промышленность региона. На ликвидацию последствий привлекли 300 тысяч добровольцев из всей Европы. Общий ущерб оценили в 4 миллиарда евро.
В конце декабря 2024 года в проливе Босфор поломался танкер Cordelia Moon, транспортировавший нефть. Это судно принадлежало к так называемому "теневому флоту", созданному Россией для обхода санкций. Еще один танкер теневого флота РФ в январе 2025 г дрейфует в Балтийском море у берегов Германии угрожая отравить мазутом всю Балтику. Он загружен нефтью и потерял управление. В случае разлива на Балтике произойдет экологическая катастрофа, как это было в Черном море в декабре прошлого года.
Еще раньше, 15 декабря 2024 года, в районе Керченского пролива пострадали два российских танкера - "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". Одно из судов затонуло, что повлекло за собой утечку нефтепродуктов и загрязнение побережья Краснодарского края, Керченского полуострова и части Одесской области. Это нанесло ущерб местной экосистеме, повлекшей гибель водоплавающих птиц и морских млекопитающих.
Недавно стало известно, что мазут из затонувших российских танкеров стал жестким и запачкал пляжи в Одессе. Протяженность загрязнения мазутом составляет более одного километра.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.