В Балтийском море дрейфует загруженный нефтью потерявший управление танкер. В случае разлива на Балтике произойдет экологическая катастрофа, как это было в Черном море.
Неманевренный танкер, груженый российской нефтью, дрейфует в Балтийском море в 20 километрах от Рюгена. Судно может утонуть из-за надвигающегося шторма и создает угрозу экологической безопасности Балтийского моря. Поэтому его отбуксируют в один из портов Германии или Дании. Это уже не первая угроза экологии из-за устаревших суден, которые Россия использует для транспортировки опасных грузов.
По данным Морской аварийно-спасательной службы Германии, работающей на месте происшествия, на борту танкера Eventin около 99 тысяч тонн нефти. Судно ходит под флагом Панамы. Но его относят к так называемому российскому теневому флоту, с помощью которого Россия обходит западные санкции, введенные из-за войны войны в Украине.
18-летнее судно длиной 248 метров загрузило нефть в российском порту Усть-Луга и отправилось в путь 6 января. Конечным пунктом назначения был указан порт Саид в Египте. Но вечером в четверг, 9 января, судно потеряло управление. Из-за угрозы шторма судно вместе с экипажем должны отбуксировать к берегу – в порт немецкого Ростока или в один из портов Дании. Таким образом, немецкие власти пытаются отвлечь опасность от Балтийского моря. Аварийный буксир и еще одно вспомогательное судно уже отправлены в "Эвентин".
Экологическая организация Greenpeace включила "Эвентин" в список почти из 200 судов, которые она классифицирует как часть российского теневого флота. Более 100 танкеров и сотня других грузовых судов находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Они курсируют под флагами других стран, изменяя названия и страну принадлежности, а их владельцы часто остаются неизвестными. Под вопросом остается наличие страхования этих танкеров, поскольку из-за технического состояния страховые компании отказываются заключать договоры.
15 декабря в Керченском проливе Черного моря затонули российские танкеры серии "Волгонефть". Приблизительно 8 тысяч тонн мазута попали в море. Причиной крушения стало неудовлетворительное состояние судов, предназначенных для долгих переходов спокойными реками, но Россия отправила его в бурное море.
Мазут сначала запачкал русскую береговую линию, но в начале января добрался до украинского Крыма, оккупированного Россией. В Севастополе и Керчи ввели режим чрезвычайного положения. Ущерб, нанесенный экосистеме Черного моря Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов оценивает в 14 миллиардов долларов. Однако эта сумма может еще возрасти.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.