«ПриватБанк» заблокировал деньги, которые мать-одиночка получала как помощь на детей — что решил суд

В сентябре 2016 года судья горрайонного суда Ровенской области разбирался, имел ли право «ПриватБанк» почти год блокировать счёт, на который приходила помощь на детей

Женщина обратилась в суд и потребовала компенсацию
Женщина обратилась в суд и потребовала компенсацию

В феврале 2015 года «ПриватБанк» заблокировал карту, на которую женщина получала соцпомощь и выплату по рождению ребёнка. Женщина долгое время ходила в отделения банка, чтобы понять, почему её счёт заблокирован, и почему она не может получить свои деньги.

В то время на счету было больше 4 тысяч гривен. Для матери, одной воспитывающей детей, это были серьёзные средства. Муж не платил на детей алименты, поэтому вместо него это делало государство.

Помощь от «Приватбанка» женщина не получила, поэтому стала писать письма в прокуратуру Днепра и НБУ. Там признали, что «ПриватБанк» мог нарушить её права, и посоветовали обратиться в суд.

Что было в суде

Сначала женщина просила, чтобы «ПриватБанк» выплатил ей более 8 тысяч гривен. В эту сумму входили заблокированные деньги на счета, расходы на адвоката и компенсацию.

Но в декабре 2015 года, когда дело уже слушалось в суде, женщине позвонили по телефону из «ПриватБанка» и сообщили, что она может прийти и забрать свои деньги. В тот же день деньги отделили, однако не все, а всего 3 тысячи 673 гривны. Ещё оставалось вернуть более 672 гривен, но с этим «ПриватБанк» не торопился.

Поэтому женщина изменила требования и просила, чтобы ей выплатили более 2 тысяч гривен. Отдельно она рассчитывала получить еще 2 тысяч гривен для оплаты труда адвоката.

Судье она рассказала, что была на учете в управлении труда и социальной защиты населения Дубенской райгосадминистрации Ровенской области и получала временную помощь на двоих детей, поскольку их отец не платил алименты. Также женщина имела право на ежемесячную единовременную помощь при рождении ребёнка. Эти средства перечислялись на карточку в «ПриватБанке», которую заблокировали.

Что решил судья

Защита «ПриватБанка» признала, что на счёт женщины перевели более 4 тысяч гривен помощи от государства. Однако в марте 2015 года кто-то пытался получить доступ к этому счёту, поэтому банк, чтобы опередить вора, заблокировал карту. Но было ли это действительно, неизвестно.

В банке уверяли, что сам счёт не был заблокирован, поэтому клиентка могла прийти в отделение банка и получить новую карточку или по паспорту получить деньги. Однако факт оставался фактом: с февраля 2015 года женщина не могла получить средства, сколько бы она ни просила. Только в декабре того же года ей частично вернули сбережения.

В ходе рассмотрения дела оказалось, что у женщины было два банковских счета: один, на который поступали социальные выплаты, и второй — кредитный счёт. По версии банка, женщина должна более 600 гривен, которые забрали по социальным выплатам.

Судья внимательно пересмотрел доказательства и признал, что у банка были основания забирать деньги, если был долг по кредиту. Однако у него не было оснований блокировать карточку со всеми социальными выплатами. Поэтому в сентябре 2016 судья Дубенского горрайонного суда Ровенской области Богдан Юзьвяк решил, что «ПриватБанк» должен выплатить своей клиентке 2000 гривен моральной компенсации.

Вернули ли деньги матери

«ПриватБанк» решил отменить решение судьи Юзьвяка. Вроде бы женщина не доказала, что поведение банка и блокирование счёта как-то повлияло на её жизнь. Также адвокаты настаивали, что не было расчёта, почему именно такую ​​сумму должен возместить банк клиентке.

Однако уже новые судьи согласились, что «ПриватБанк» почему-то заблокировал счёт полностью, и эти «нарушения нанесли моральный ущерб истцу и такой вред выразился в душевных страданиях, переживаниях из-за невозможности воспользоваться денежными средствами, поступившими как социальная помощь на детей». Поэтому в ноябре 2016 года судьи Апелляционного суда Ровенской области Надежда Ковальчук, Светлана Гордейчук и Николай Григоренко приняли, что банк должен выплатить компенсацию.

Это решение пытались отменить в тогда еще Высшем специализированном суде Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел, однако это не помогло. Судьи окончательно решили, что женщина имеет право на возмещение.

Информатор писал, что «ПриватБанк» оставил мужчину без доступа к пенсии.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube