ПриватБанк вынуждает клиента платить проценты в сумме 34 170 гривен за кредит, украденный после потери телефона - что решил суд

В ПриватБанке считают, что мужчина избрал ненадлежащий способ защиты нарушенных прав

ПриватБанк
ПриватБанк насчитал мужчине, потерявшему с кредитки 78 731 гривны, проценты на сумму 34 170 гривен

Мужчина потерял с кредитной карты средства в сумме 78 731 гривны. ПриватБанк начислил и заставляет платить проценты на общую сумму 34 170 гривен. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 12 декабря 2025 года. 

В период с 29 июня 2024 года по 30 июня 2024 года с кредитной карты клиента ПриватБанка были сняты средства на общую сумму 78 731 гривны неизвестными лицами, однако он утверждает, что в указанный период платежные операции по карточке не производил, а снятие средств со счета стало возможным в результате потери мобильного телефона с финансовым номером. 30 июня 2024 года обратился в полицию с заявлением о совершении уголовного правонарушения, в котором сообщил о завладении неизвестными лицами доступом к карточному счету на потерянном мобильном телефоне, на основании которой внесены сведения о совершении уголовного правонарушения в Единый реестр досудебных расследований и начато досудебное расследование от 1 июля 2024 года, в связи с чем он был признан потерпевшим. Вместе с этим, указывает, что в период с 1 августа 2024 года по 1 сентября 2025 года ему были начислены проценты на общую сумму 34 170 гривен. В связи с вышеизложенным обратился в суд за защитой своих нарушенных прав.

ПриватБанк подал в суд отзыв на исковое заявление, в котором возражал против удовлетворения исковых требований, обосновывая тем, что мужчиной избран ненадлежащий способ защиты нарушенных прав. Указывал, что он был ознакомлен и согласился с условиями и правилами предоставления банковских услуг АО «КБ «ПриватБанк», то есть был осведомлен о своей обязанности немедленно сообщать эмитенту информацию, ставшую известную об утрате финансового номера. Однако снятие средств, которое клиент считает незаконным и осуществленными неустановленными лицами, производилось с 29 июня 2024 года по 30 июня 2024 года, в то время как он сообщил банк о потере финансового номера только 2 июля 2024 года. Таким образом, им не предоставлены доказательства нарушения его прав и интересов со стороны ПриватБанка.

Каково было решение суда? 

Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Он не обеспечил надежного хранения собственного мобильного телефона с финансовым номером, не защитил телефон паролем или биометрическими данными (отпечаток пальца, сканирование лица), немедленно не сообщил банк о его потере, чем способствовал использованию информации сохраненной на телефоне третьими лицами, что дало возможность инициировать платежные операции, то есть своим бездействием позволил третьим лицам получить свободный доступ к картам ПриватБанка в системе «Приват-24».

"Распоряжение на списание средств со счета истца было совершено с использованием его финансового телефона путем небрежности истца по сохранению такого телефона, что повлекло за собой получение посторонними лицами доступа к Приват-24 и списание средств с его счетов. Таким образом, истцом не предоставлено суду надлежащих, допустимых, достаточных и достоверных доказательств того, что средства были сняты не им, а неустановленными лицами, ответчику сообщено о потере банковской карты с нарушениями требований Закона Украины «О платежных услугах», следовательно, иск к АО «КБ «ПриватБанк» безоснователен. Оценивая принадлежность, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности по своему внутреннему убеждению, что основывается на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска", - подчеркнул суд.

Следите за нами в Telegram

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, война, мир

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать