Подобная ситуация с клиентами не впервые встречается
На сайте отзывов о банке клиентка пожаловалась, что банк в одностороннем порядке расторг с ней договор о сотрудничестве. При этом он с ребёнком уже давно находится не в Украине. А Мариуполь, где она прописана, с мая был захвачен россиянами. Деньги клиентки заблокированы «Приватбанком», пользоваться она ими не может. Детальнее об этой ситуации расскажет Информатор.
На сайте отзывов клиентка «Приватбанка» опубликовала возмущённый комментарий. Как отмечает женщина, с утра 11 октября она увидела сообщение о том, что «Приватбанк» в одностороннем порядке разрывает с ней отношения. Женщина является беженкой из Мариуполя и сбежала из оккупированного города с ребёнком за границу.
Клиентка пыталась дозвониться в банк из-за границы. Ей пришлось долго ждать, чтобы связаться с оператором банка. Сотрудница «ПриватБанка» сообщила клиентке, что месяц назад (то есть в сентябре) банк отправил клиентке по месту регистрации письмо с предупреждением о разрыве договора на обслуживание. Оказывается, что банк отправил такое письмо... во временно оккупированный Мариуполь. Неизвестно, зачем туда отправлять письмо и как это возможно. Потому что Мариуполь был оккупирован россиянами ещё в мае – 5 месяцев назад.
По телефону мариупольчане посоветовали из-за границы вернуться в Украину, посетить отделение «Приватбанка» или переписываться со специалистами в чате. Вместе с тем деньги на счетах клиентки заблокированы. Как она отмечает, теперь она находится за границей без средств к существованию и тем более приезда в Украину. Внятным и исчерпывающим ответом банк не смог предоставить клиентке.
Отметим, что у большинства клиентов с оккупированных территорий, которые находятся за границей или даже на временно оккупированных территориях, таких проблем не возникает. «Приватбанк» в ответ на этот отзыв написал, что «вопрос уже рассматривают специалисты. Мы стремимся решить его в кратчайшие сроки. О результатах вас сразу сообщат». Остальные пользователи сайта никак не прокомментировали ситуацию.
В правилах обслуживания клиентов «ПриватБанка» отмечается, что договор может быть расторгнут в том числе, если клиент нарушит обязательства по актуализации данных. В частности, у жителей временно оккупированных территорий «ПриватБанк» потребовал предоставить справку о текущем месте жительства. Возможно, клиентка не предоставила никакого документа.
В правилах отмечено, что договор об обслуживании может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае возникновения в «ПриватБанке» подозрения или выявления признаков незаконных операций с платёжным инструментом со стороны клиента. При этом остаток средств на счете клиента перечисляется на соответствующий счет и возвращается клиенту по его первому требованию при условии выполнения клиентом требований по идентификации и верификации его лица и подтверждение принадлежности ему этих денежных средств. Деньги перечисляются банком на счёт клиента в другом банке, который он укажет. Также поводом для остановки обслуживания может стать информация о нарушении клиентом законодательства.
Куда обращаться в случаях блокирования «Приватбанком» счётов жителей временно оккупированных территорий – читайте здесь.
Валерий Магланович