UA

Полтора года молчания. Украинская медиазвезда выпустила новое футбольное шоу: о чем будет? Эксклюзив-интервью Информатора

Полтора года молчания. Украинская медиазвезда выпустила новое футбольное шоу: о чем будет? Эксклюзив-интервью Информатора

Читати українською

Легендарный телеведущий начал покорять украинский YouTube

Читати українською
Александр Денисов футбол
Александр Денисов ведет исторический экскурс в украинский футбол

Легендарный телеведущий начал покорять украинский YouTube

Александр Денисов — одна из культовых фигур в украинском футболе. Некоторые из нынешних игроков УПЛ еще не родились, когда он уже вел один из самых успешных проектов украинского спортивного телевидения - "Футбольный уик-энд".

На днях Александр Денисов вернулся в информационное пространство с новым шоу – "Игра Футболов". Оно выходит на одноименном YouTube-канале, а по формату это исторический экскурс в прошлое украинского футбола.

Почему именно этот формат, возможны ли трансляции чемпионата Украины в YouTube и какой момент в журналистской карьере Александра Денисова стал самым печальным – об этом всем спортивный шоумен рассказал в эксклюзивном интервью Информатору.

Новый проект - "Игра Футболов"

- Александр, расскажите подробнее о своем новом проекте: почему вы решили погрузиться в историю украинского футбола?

- В этой истории совпало несколько моментов. Я долго изучал, кто и чем занимается в украинском YouTube и где я хотел бы видеть, чтобы я был в комфорте с самим собой и делал то, что мне нравится. В принципе, исторический экскурс меня привлекал. И если помните, то говорил, что если я вернусь к работе в кадре, то вернусь с чем-то таким, чего я раньше не делал. Чтобы это было чисто новое направление.

Я смотрел, кто и что делает вокруг украинского футбола. В большинстве своем наши блогеры пытаются что-то делать вокруг событий, конфликтов, матчей и тд. Ну и ко всей этой массе еще и Денисов будет об этом говорить. Может это хорошо, а может, уже и многовато. Потому что, по сути, 20 лет на телеканалах "Футбол" это примерно и делал. Это были программы все-таки вокруг матчей чемпионата Украины. Откровенно скажу, что я уже морально устал, чтобы снова заходить в эту историю — кто забил рукой, справедлива ли красная карточка, а был VAR или не был. У меня это уже не вызывает никаких эмоций, оперативно анализировать матчи.

Я смотрел в разные стороны, что я хочу делать и как. И я увидел, что есть вот такая ниша, которая, во-первых, интересна мне, а во-вторых она нуждается в большой концентрации. Это касается и редакторской работы, и текстов, и монтажа, и музыкального сопровождения. То есть, если я хочу что-то сделать в этом направлении, то я буду максимально прилагать усилия, чтобы сделать из этого действительно качественный продукт, а не то, что я просто сел перед камерой и говорю на интересную тему.

Свое влияние оказали и начавшиеся события. Имею в виду войну с россией. До 24 февраля 2022 г. наш болельщик спокойно смотрел как украинских, так и российских блогеров. А после 24 февраля это был такой передел для всех, что все мы действительно отказались от просмотра российских блогеров. И когда выяснилось, что есть только наши, то немногие жанры охватываются с точки зрения предоставления людям того, что они хотели бы посмотреть или захотели, чтобы бы им это предложили. И вот жанр художественного рассказа об истории футбола, в том числе очень нужен как молодому поколению, так и тем, кто может это вспомнить. А может кто-то действительно не видел, не слышал каких-то историй и им это будет интересно.

Я это вижу как глянцевый журнал. Приходишь куда-нибудь, видишь, что он лежит на столе. Ты взял независимо от того, когда этот выпуск был напечатан, листаешь и читаешь какие-нибудь интересные истории. На это не влияет время. Это можно посмотреть сегодня, или через 10 лет и узнать для себя кучу интересных историй.

- "Игра Футболов" — это отдельный YouTube-канал. Ваше шоу будет иметь такой стабильный формат или возможны эксперименты с гостями?

- Нет, это будет именно тот формат, который увидели все в премьерном показе. Это формат повествования, в студии буду я один. В ближайшее время это будет именно так, и мне это интересно.

- Ощущали ли вы ломку за работой в кадре после паузы длиной в полтора года?

— Я не буду что-то придумывать: ломки у меня не было. Я не соскучился. Долго отдыхал от кадра. У меня появился собственный YouTube-проект, я долго занимался организационно коммерческими вопросами. Далее, я начал сотрудничество с футбольным клубом Полесье. Если говорить о моей загруженности, я только спрашивал себя, смогу ли я все это потянуть. Было столько работы, что просто не имел возможности поднять голову.

Когда я начал делать первые шаги в Полесье, я бы сравнил это с запуском телеканалов "Футбол". Потому что там очень многое нужно сделать, потому что многого нет, клуб только формируется. Я спрашивал себя: "Что ты делаешь? Ты же хочешь делать качественно. А это требует времени, усилий, моральных и физических". И это меня задрайвило. Смогу ли я все несколько направлений качественно поддерживать? И собственный YouTube, и исполнять обязанности в клубе, которые на меня возложили. Вот я и решил: "Окей, давайте попробуем".

- Зонтичный бренд ваших YouTube-каналов, One Pitch Group теоретически может стать транслятором какого-нибудь чемпионата? Опыт трансляции турниров уже был, если вспомнить Winter Cup. А Первую лигу, например? Есть ли такая техническая возможность?

- Техническая возможность – это технический вопрос. Это означает, что он всегда есть. Что касается формата YouTube-каналов… Давайте разложим это на жанры. Вот есть Футбол 2.0. Я бы сказал, что зонтичный бренд – это Футбол 2.0, а One Pitch Group – это название компании, общества. Футбол 2.0 – это обзоры и студии. Футбол Time – это информационный канал, единственный в стране канал футбольных новостей. Уникальность в том, что каждый день выкладывается контент и производится продукт. Если у других это раз в неделю, пару раз в неделю, то это ежедневная история. Третья жанровая история теперь – это исторический экскурс.

Мы пытались транслировать события. Я могу сказать, что специфика YouTube – это трансляции каких-то отдельных событий. Те каналы, которые мы делаем, о том, что я сказал выше. Экономически транслироваться в YouTube нет смысла. Потому что футбольный контент работает по модели платного просмотра. Там будет экономика. Поэтому возвращаясь к началу ответа: технически все возможно. Но вопрос бизнеса. И вот трансляции в YouTube – это не бизнес. Бизнес в YouTube – это правильно сделанные обзоры, правильно сделанный продукт, который сможет приносить монетизацию.

Украинский футбол и журналистика

20 с лишним лет – это большой срок для спортивной журналистики. В какой момент вы почувствовали наибольшее счастье в профессии, а в какой - самую большую грусть?

- Я помню, как когда-то вышел первый Футбольный уик-энд, который мне самому понравился. И это было какое-то большое счастье. Потом я помню запуск Большого футбола, когда этот проект совпал с Евро-2012. И это было тоже счастье.

Вчера я тоже был счастлив, когда увидел обратную связь, количество лайков и комментариев. Я сделал людям хорошо и это тот самый творческий кайф, когда ты чувствуешь, что попал в неожиданную зону для зрителя. Потому что все ожидали, что если Денисов вернется, то это снова будет обзорная программа, к чему все привыкли. А я вернулся с совершенно новым форматом.

Что касается разочарований – не могу сказать, что были какие-то такие моменты… Разве, кроме того, всем известного эпизода, когда я внезапно узнал, что каналов "Футбол" больше не будет и самое главное, не будет этого фантастического коллектива фамилий, которые сейчас украсили и клубы украинские, и в YouTube реализуются. И сегодня уже сложно представить, что все они были в одной команде, на одном телеканале. Это просто незабываемое мгновение. В тот момент да, было чувство потери того, на что ты потратил большую часть своей жизни.

- Каким должно быть лучшее шоу о футболе? Что вам нравится из западных шоу?

- Скажу честно, сейчас не слежу за зарубежными шоу, просто не хватает времени. А в нашей футбольной отрасли, даже глядя на футбол не только со стороны медиа, но и со стороны футбольного клуба, все наши клубы чувствуют пустоту с точки зрения популяризации украинского футбола. Найти обзор – невозможно, их нет как обзорной программы. Найти качественную аналитику, вечернее воскресное шоу – невозможно. Есть некоторые люди, которые говорят о футболе, высказывают свое мнение. Но мне кажется, что для УПЛ сейчас в очень тяжелое время не хватает качественной медийности. Чтобы это популяризировалось и зритель четко знал, что в такое время, на таком-то канале можно увидеть все, и все можно понять, где скандал, а где нет. Это большая потеря для украинского футбола.

Даже сами клубы на внутренних заседаниях говорят: "А давайте, может, сами сделаем итоговую программу?". То, что когда-то было, как солнце встает или солнце садится, оказалось, что для этого нужно приложить много усилий. Я говорю не только о себе, чтобы это не казалось эгоцентричным ответом, ведь были еще и другие программы.

- Как за эти 20 лет изменился украинский футбол? И как по вашим ощущениям менялась спортивная журналистика вместе с ним?

- Телевизионная журналистика вообще радикально изменилась. Сейчас я глобально даже не представляю, как после победы телевидение вернется к жизни. Вернутся ли зрители на телевидение? Технологии уже приучили получать информацию другим способом. То, что у меня висит на стене, я даже не могу назвать телевизором сейчас. Это устройство для просмотра контента. А вот именно телевизионный канал, чтобы смотрели… интересно, как это будет выглядеть.

Изменился способ доставки информации – нет стандартов. То, что раньше было регламентировано, считалось правильным и так далее, сейчас это все простор для фантазии. На самом деле это хорошо. Сколько бы я ни работал на телевидении, не знаю, совпадение это или нет, но лучшими журналистами всегда были те, кто никогда не учился  журналистике.

Глобализация футбола коснулась Украины

- Поддерживаете ли вы отношения с Виктором Леоненко сейчас? Когда в последний раз виделись и о чем общались?

- Мы не виделись с начала войны. А общался я с ним чуть меньше года назад – поздравил его с Днем рождения.

- Нет ли у вас планов написать книгу? Если есть, то о чем она будет?

- Слишком рано писать книги. Да и не интересно, не драйвит ли меня эта идея.

- Какой вопрос мы вам не задали, но вы бы очень хотели на него ответить?

- Я бы хотел сказать, что очень важно уделять внимание нашему растущему новому поколению. Чтобы больше осведомленности, что такое украинский футбол, его история, фигуры, привлекательность. Это тоже в том числе формирует взгляды. Сейчас наш украинский футбол проигрывает Манчестерам Сити, Барселонам, Бавариям и всем остальным. Все меньше мальчиков на площадках играют в футбол в футболках украинских клубов, а все больше идет глобализация. Хотят иметь футболку Ливерпуля, а не украинского клуба.

Поэтому и мой проект направлен именно на те исторические экскурсы, чтобы делать наш футбол более близким для наших зрителей. Вы же видите, что первый выпуск посвящен матчам Украина – россия. А они прошли, по сути, 24-25 лет назад. Это уже 2,5 поколения выросло. Нам кажется, что это было почти вчера, а многие зрители говорят: А я не слышал такую ​​историю. Или "Я слышал, но не знал таких подробностей". Это для меня самое главное достижение, что я смог вложить что-нибудь в кругозор нашего болельщика. Как юного, так и того, кто может это вспомнить.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.