В мире работает более 300 круизных лайнеров, и это количество стремительно растёт
Вы когда-нибудь замечали, что круизные лайнеры и роскошные яхты почти всегда выкрашены в белый цвет. В то время как массивные грузовые суда бывают разных цветов, а военные корабли придерживаются тусклого, пасмурного серого цвета. Относительно белого это делается для того, чтобы сохранить прохладу, эстетику и температуру. Характерный белый корпус круизных лайнеров отчасти является вопросом эстетики. Полностью белый корабль может выглядеть элегантнее, добавляя роскошной атмосферы, пишет IFLScience.
Поскольку белый цвет отражает все длины волн в видимом спектре света, он поглощает меньше тепла и остается более прохладным. Это особенно важно для круизных лайнеров и роскошных яхт, часто плавающих в более теплом климате. Именно это позволяет им меньше полагаться на кондиционеры, требующие много энергии и денег для охлаждения сотен кают.
По этой же причине коммерческие самолеты обычно бывают как раз белого цвета. Впрочем, как для кораблей, так и для самолетов, многие компании начинают нарушать эти правила, выбирая более изобретательные цветовые палитры. Так они надеются подчеркнуть идентичность своего бренда и выделиться из толпы.
Если какая-то часть парусного судна имеет дополнительный цвет, то это обычно нижняя часть корпуса. И она, как правило, бывает тёмно-синего или красного цвета. Опять же это, вероятно, связано с морскими традициями и эстетикой. Но это хорошо скрывает ржавчину и другие пятна, которые могут возникать в местах, где корабль встречается с волнами.
Ещё одна идея состоит в том, что белый цвет помогает круизному лайнеру выделяться на голубом фоне океана и неба, предлагая зрелище для проходящих мимо наблюдателей - и потенциальных клиентов. Именно по противоположной причине военные корабли ВМС обычно окрашивают в серый или приглушенный синий цвет: чтобы сливаться с морем и уменьшить видимость для врагов.
В эпоху Первой мировой войны корабли Британского Королевского флота и ВМС США экспериментировали с концепцией ослепительного камуфляжа. Суда окрашивались в черно-белые полосы и угловатые формы с целью нарушить расчеты противника, разбивая контуры корабля.
Вместо того чтобы пытаться сделать корабль невидимым, ослепительный камуфляж был разработан, чтобы запутать оператора перископа подлодки, искажая ключевые визуальные подсказки, такие как его скорость и расстояние, тем самым усложняя атакующему точное прицеливание.
Несколько дизайнов военно-морского камуфляжа до сих пор вдохновлены этой идеей, но большинство вернулось к простым серым или голубовато-серым цветовым схемам, - традициям, уходящим в тысячелетия. Говорят, что разведывательные корабли Юлия Цезаря во время Галльских войн были окрашены в "венецианский" синий цвет - из-за его маскировочных свойств. И тут можно с уверенностью сказать, что он кое-что знал о военных завоеваниях!