UA

Почему дистанционное обучение – это плохо, и как его улучшить: результаты исследования

Читати українською

В онлайн-обучении нашли "слабые места"

Читати українською
Почему дистанционное обучение – это плохо, и как его улучшить: результаты исследования

В онлайн-обучении нашли "слабые места"

Специалисты от правительства Украины в феврале опросили учащихся, родителей, учителей, директоров и нашли "слабые места" в онлайн-обучении. На основании этого они объяснили, как улучшить результаты  нового учебного года. Во многом это зависит от педагогов. 

Презентация прошла в Украинском кризисном медиацентре. О результатах исследования сообщили глава Государственной службы качества образования Руслан Гурак и эксперт проекта "Сопровождение правительственных реформ в Украине" Ольга Стрелюк. 

Руслан Гурак сообщил, что треть учебных заведений использует одновременно несколько платформ для дистанционного обучения. Поэтому ученики не могут быстро переключаться с одной платформы на другую. Поэтому для их удобства необходима единая платформа. 

Есть проблема технического обеспечения. В селах почти вдвое меньше учащихся имеют доступ к дистанционному обучению, чем в городах. А именно:

  • уровень начальной школы: 31% учителей в селах и 56% в городах сказали, что все учащиеся учатся дистанционно
  • уровень базовой и старшей школы: 33% учителей в селах и 60% в городах сказали, что все учащиеся учатся онлайн.

У 2% учащихся начальной школы нет ни одного устройства для онлайн-обучения. 19% учащихся начальной школы, 5% учащихся базовой и старшей делят гаджеты с другими членами семьи.

С учителями эта ситуация имеет лучшее состояние. В городах техническими средствами обеспечены 85% педагогов начальной школы, 87% – базовой и 67% старшей школы. В селах этот показатель составляет 52%. 

48% школ распределили цифровые устройства между нуждающимися учителями. 

Исследование также показало, что от технического обеспечения зависят и успехи в обучении. Сравним следующие показатели:

  • в городах 45% учителей базовой школы указали на ухудшение результатов по математике и 39% - иностранного языка
  • в селах 61% учителей базовой школы указали на ухудшение результатов по математике и 59% - по иностранному языку.

Выводы исследования

Их сформулировала Ольга Стрелюк:

  • деятельность во время дистанционного обучения ограничена и недостаточно гибкая
  • увеличилась ответственность учеников за результаты обучения
  • учителя и родители считают, что успехи школьников в условиях дистанционки уменьшилась, а ученики и ученицы - наоборот
  • треть учеников в сельской местности не имеют собственных средств для онлайн-обучения Учителя хоть и лучше обеспечены, однако не все их
  • учителя давали больше учебных материалов, однако меньше разъясняли темы.

По ее словам, в исследовании приняли участие 1112 учащихся, 3524 родителей, 1893 учителя, 52 директора. Проводили с 18 по 24 февраля 2022 года с помощью онлайн-анкетирования. 

Какое решение

В конце презентации специалист обратился к учителям и руководству школ и отметил, что просто перенести очный формат обучения в дистанционный невозможно. Нужно более гибко планировать работу. Руслан Гурак привел способы, как это сделать:

  • сочетать или интегрировать родственные темы
  • переставить темы местами и перенести более сложные на очную обработку
  • распределить темы на синхронное и асинхронное изучение. 

 

Раньше мы публиковали советы психолога для родителей и учащихся по обучению в условиях войны. О том, что должно быть в школьном рюкзаке, читайте здесь.

София Елагина

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.