Лейбл Universal Music Group не пошел на соглашение с социальной сетью, из-за чего страдают тысячи артистов в разных уголках мира
Накануне лейбл Universal Music Group (UMG) опубликовал открытое письмо, в котором сообщил о неудачных переговорах с TikTok. Их контракт истек 31 января. Сегодня композиции тысячи артистов уже удалены из соцсети, активными пользователями которой являются более миллиарда пользователей. Под раздачу попали и украинские артисты, участвующие в Нацотборе на конкурс "Евровидение-2024".
Так, например, лейбл ENKO, которым занимается продюсер, тренер шоу "Голос країни-13" Иван Клименко, является прямым партнером UMG. Из-за этого из TikTok были удалены песни не только победителей "Евровидения-2022", группы Kalush Orchestra, но и других артистов.
В соцсети невозможно прослушать треки, которые на Нацотбор отобрал музыкальный продюсер Дмитрий Шуров (Pianoбой). Исчезла песня Teresa & Maria фавориток alyona alyona и Jerry Heil. Артистки сняли не одно видео с этим треком как сами, так и с разными блогерами. Так что теперь все эти ролики словно "немые" - без единого звука.
Под раздачу попали еще трое участников нынешнего Нацотбора на "Евровидение". С TikTok исчезли конкурсные треки группы NAHABA (которым забросали плагиат на русский дуэт "Тату"), певицы ANKA (участница "Голос країни-13") и младшего участника YAKTAK. Ни один из них не прокомментировал разборку между Universal Music Group и TikTok.
@anka_official.music ♬ Палала - ANKA
Лейблу UMG принадлежит треть дохода мировой музыкальной индустрии. С компанией работают или принадлежат права, треки суперзвезд, таких как, например, Тейлор Свифт, Билли Айлиш, Адель, Арианы Гранде, Джастина Бибера, Элтона Джона, The Weeknd и многие другие. Их треки пока еще доступны в сети. Скорее всего, дело в многочисленных часовых поясах. Так, например, когда у нас началась вторая половина 01 февраля, на американском острове Бейкер в Тихом океане еще вечер 31 января.
У компаний заканчивался срок контракта. Впрочем, договориться о новых условиях боссам так и не удалось. В дискуссиях по продлению контракта музыкальные продюсеры настаивали на трех критически важных вопросах: надлежащая компенсация для исполнителей и авторов песен, защита артистов от вредного воздействия искусственного интеллекта и безопасность Интернета для пользователей TikTok. Найти компромиссы, уверяют в UMG, не удалось.
В то же время в TikTok заявили, что Universal Music Group поставила собственную жадность выше интересов своих артистов и авторов песен. Впрочем, факт остается фактом – UMG отказался от платформы, входящей в пятерку самых популярных соцсетей мира. Кстати, мировые знаменитости тоже не спешат комментировать споры между миллиардерами.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.