Десятки звезд, среди которых Гарри Стайлс, Билли Айлиш, Ариана Гранде, Джастин Бибер, Элтон Джон, Coldplay, Sting, The Weeknd, U2 стали жертвами крупного бизнеса
TikTok имеет 1,1 миллиарда активных пользователей в 160 странах, что делает его пятым по популярности приложением среди социальных сетей в мире. Впрочем, некоторые из пользователей уже с 1 февраля, не услышат в видеороликах хиты множества суперзвезд. Лейбл Universal Music Group (UMG) опубликовал открытое письмо, в котором сообщил о неудачных переговорах с TikTok, контракт с которым истекает 31 января этого года.
UMG – крупный игрок на музыкальном рынке, которому принадлежит треть дохода этой индустрии. С лейблом сотрудничают человек года (2023) по версии журнала Time Тейлор Свифт, Билли Айлиш, Адель, Ариана Гранде, Джастин Бибер, Элтон Джон, Coldplay, Sting, The Weeknd, U2 и многие другие артисты.
Universal Music Group объявил, что берет так называемый тайм-аут в сотрудничестве с TikTok. В дискуссиях по продлению контракта музыкальные продюсеры настаивали на трех критически важных вопросах: надлежащая компенсация исполнителям и авторам песен, защита артистов от вредного влияния искусственного интеллекта и безопасность в Интернете для пользователей TikTok. Найти компромиссы, уверяют в UMG, не удалось. Потому вся музыка с артистами лейбла будет удалена из TikTok.
Музыкальные продюсеры уверяют, что топ-менеджмент социальной сети непрофессионально вел переговоры и даже угрожал.
"TikTok пытался запугать нас, чтобы мы согласились на сделку, которая стоит меньше, чем предыдущая сделка, намного ниже справедливой рыночной стоимости и не отражает их экспоненциальный рост. Как она (соцсеть. - ред.) пыталась нас запугать? Выборочно удаляя музыку некоторых из наших развивающихся артистов, оставляя на платформе наших мировых звезд, которые управляют аудиторией".
Лейбл отмечает, что в TikTok имеют такую тактику: использовать мощность своей платформы, чтобы нанести ущерб уязвимым артистам и попытаться запугать Universal Music Group, чтобы уступили плохое соглашение, которое недооценивает музыку и унижает исполнителей и авторов песен, а также их поклонников. Музыканты заявили – они никогда этого не сделают и не пойдут на уступки.
В ответ TikTok опубликовал собственное заявление. Китайская корпорация обвинила UMG в продвижении ложного нарратива и риторики.
"Грустно и досадно, что Universal Music Group поставила собственную жадность выше интересов своих артистов и авторов песен. Несмотря на ложный нарратив и риторику Universal, факт остается фактом: они решили отказаться от мощной поддержки платформы с более чем миллиардом пользователей, которая является бесплатным инструментом для продвижения и открытия их талантов".
Артисты пока не спешат комментировать разборки между компаниями с огромным оборотом средств. Тем более, учитывая срок тайм-аут, скорее всего топ-менеджерам удастся найти компромисс. Однако, критики не рассчитывают на быстрое решение проблемы.
Приложение первоначально было запущено в Китае в 2016 году, когда его называли Douyin. Изменения начались в 2017-м, когда Bytedance решила вывести TikTok с китайского рынка для обслуживания других стран, включая Соединенные Штаты, где сейчас 150 миллионов пользователей (при населении 332 млн).
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.