Активное обсуждение деятельности столичного мэра началось после скандала с закрытыми укрытиями во время тревоги
Жители Киева активно обсуждают деятельность мэра Виталия Кличко, вспоминая проблемы города, такие как масштабные коррупционные схемы в городской администрации, проблемные дороги и активный снос культурных памятников. Обсуждение началось на фоне скандала из-за закрытых укрытий в ночь на 1 июня, где из-за этого погибли три человека, которые не смогли попасть в безопасное место. Сам Кличко заявил, что вина должна лечь на главу Деснянского района Дмитрия Ратникова и руководителя медучреждения, где находится укрытие.
1 июня возле поликлиники Деснянского района россияне убили трёх человек, среди которых был ребёнок. Установлено, что люди пытались попасть в укрытие в местной поликлинике, но оно было закрыто. Значительная часть киевлян обратилась с обвинениями к мэру города Виталию Кличко. На фоне трагедии возникли аналогичные проблемы и в других районах города. Мэра критикуют за недостаточное внимание к ситуации.
На фоне этого начали вспоминать и предыдущие претензии к мэру за время занимания им этого поста. Ситуации были разные, и не на все люди получили ответы. Некоторые из них актуальны и сейчас.
Особое внимание этой проблеме было уделено в 2021 году. Дело в том, что тогда жаловались не только жители города — делом заинтересовалось Государственное бюро расследований. Его анализ показал огромные объемы коррупции в КГГА, которые оценили в 10 млрд в год, которые, недополучает община.
В ГБР отмечали, что основной проблемой является прямое хищение средств, и заключается оно в неэффективном и бесконтрольном распределении руководством КГГА, в которое собственно и входит сам мэр, между 128 коммунальными предприятиями.
Среди подозреваемых и, вероятно, коррумпированных должностных лиц выделяли руководителей и должностных лиц «Киевзеленстроя», «Консультативно-диагностический центр» Святошинского района, КП «Киевтранса», «Киевводоканал», «Жилинвестстроя-УКБ», «Киевтеплоэнерго», КП «Плесо», Департамент образования и науки ПО КГР (КГГА) и других. Местные жители критиковали мэра за недостаточное внимание к проблеме, а некоторые даже обвиняли его в прямой причастности к этим схемам. Однако последняя информация не подтвердилась, а по предприятиям впоследствии прошел ряд увольнений и замен, хотя гарантировать искоренение коррупции до сих пор никто не может.
Особое внимание на парковки обращали с 2020 года. Центр Киева прямо называли катастрофой для водителей. Шумиха поднялась когда начали расставляться паркоматы, а ограничений для парковки стало больше. Киевляне заявляли, что в городе активно проводится эвакуация авто, нарушающих правила парковки, но при этом парковочных мест никто не добавляет. А их просто очень не хватает для большей части водителей.
Киевляне жаловались, что на фоне штрафов и конфискаций авто водителям просто не предоставляли альтернативы. Более того, иногда коммунальщики, загораживали специальными сооружениями тротуары, чтобы водители не оставляли там машины, частично перекравыли ещё и размеченные парковочные места, которых и так очень мало. В итоге это приводило к массовым эвакуациям, штрафам и перепалкам с парковщиками.
Следует упомянуть и цены на парковку. Если государственные парковки могут иметь более или менее устоявшиеся цены и на достаточно нормальном уровне, то в случае с парковками возле заведений всё сложнее. Местами оставить авто на час может стоить до 200 грн. Да и даже упомянутые «дешёвые» места не меняют того, что их мало.
Следует добавить, что на период военного положения мэр Виталий Кличко объявил, что парковка в столице станет бесплатной. Однако эвакуаторы все же будут работать, и будут убирать машины, хотя бы частично мешающие проезду. Хотя при этом, забирать будут не все авто, местами водителям начали разрешать оставлять машины там, где этого делать было нельзя. Однако проблема парковок в общем-то никуда не делась.
Причиной отдельной критики уже в 2023 году стали планы на строительство новых развязок в столице. В частности, КГГА 15 марта анонсировала строительство двухуровневой развязки на пересечении улиц Богатырской и Полярной. Примерную стоимость оценили в 2 млрд гривен.
Соучредитель объединения «Пассажиры Киева» Александр Гречко создал петицию, в которой требует отказаться от строительства новых развязок, пока не закончено строительство Шулявского путепровода. Его покинули уже несколько лет назад, там образовалась куча мусора, заброшенные фундаменты и другие последствия заброшенного строительства.
Также о решении о строительстве развязки высказался урбанист Александр Раке. Он напомнил, что город лишил финансирования продление скоростного трамвая до Дворца спорта. При этом саму развязку он назвал «ненужной», поскольку потребность в них отпала после достройки Большой Кольцевой до Богатырской.
Работой мэра в 2022 году был прямо недоволен и Президент Украины Владимир Зеленский. В ноябре должны были быть запущены несколько десятков Пунктов несокрушимости, но с большим количеством из них возникло много проблем. В частности, они не были обеспечены большинством необходимых ресурсов, но при этом, по словам Зеленского, на бумагах КГГА всё было хорошо.
Зеленский обвинил верхушку Городской администрации Киева в «профанации и лжи в отчётах разного уровня. Глава фракции «Слуга народа» Давид Арахамия тогда заявлял, что киевляне жалуются на неработающие Пункты несокрушимости — без генераторов и необходимых ресурсов. По его словам, тогда была проведена ревизия и пунктов, не имеющих генераторов, воды и т.д. их было «много».
Кличко тогда отвечал, что это «политические манипуляции, которым нет места». Он заявлял, что все пункты работают, и некоторые из них он проверял лично, где видел и депутатов от «Слуги народа», которые были всем довольны. Окончательно выяснять, кто прав, а кто нет, уже не стали.
В 2021 году в Офисе Президента также выступали с критикой деятельности Виталия Кличко. Мэра Киева обвиняли в недостаточной организации выдачи спецпропусков работникам критической инфраструктуры. Тогда передвигаться на общественном транспорте можно было только при наличии такого пропуска. В ОП утверждали, что многие работники, которым нужно добираться до работы для поддержки критической инфраструктуры сделать этого не могли.
В общем, проблему объяснили неправильной организацией печати и выдачи этих пропусков. КГГА планировала выдать их около 400 тысяч, но при этом даже несколько превысила этот показатель. Однако, похоже, этого всё равно было недостаточно, поэтому вопрос уже перешел в сферу расчётов.
Проблема дорог в Киеве особенно сильно возникла именно на Подоле, о чем утверждали сами киевляне. В августе 2022 года местные жители в очередной раз обратились к власти города с требованием заняться ремонтом уличных дорог в этом районе. Для этого они создали очередную петицию.
«Трамвайное полотно просто разваливается. На Подоле расположено большое количество памятников истории и архитектуры, поэтому на главных улицах всегда много туристов, которые видят в каком-то отвратительном состоянии Глубочицкую, Нижний Вал, Межигорскую, Константиновскую, по которым в день проезжает более 10 тысяч автомобилистов. На дорогах больше ям, чем асфальта. О велодорожках можно и не говорить, потому что их нет», – отмечал автор петиции.
Он также добавил, что проблема с дорогами в этом районе существует уже не один год. Ими просто никто не хотел заниматься длительное время.
Интересно, что уже в октябре Кличко лично показывал, что начались процессы ремонта дорог на Подоле. В частности, он публиковал фото работ на улице Спасской. Кроме того, он анонсировал ремонты и на других улицах.
В течение последних нескольких лет периодически разворачиваются скандалы вокруг сноса исторических домов в Киеве. В основном местные власти вместе с мэром критиковали за бездействие или даже разрешение на подобные поступки. Наибольший размах проблема приобрела, опять же, на Подоле.
Так, сообщалось о сносе каменного дома конца 19 века на Цимлянском проулке, 3. Интересно, что это происходило уже 25 февраля 2023 года.
Тем не менее проблема была и гораздо раньше. Так, демонтировать планировали комплекс исторических сооружений на улице Хорива, 18. Среди прочего также сообщалось о сносе «Дома Уткина» на улице Симона Петлюры, 29, которому было 120 лет. Также затронули и дом советника Александра Барбана на улице Обсерваторной, 6. Без объявления снесли и здание общежития 1950 года на улице Олеговской на горе Щекавица. Список довольно длинный.
Местные жители, а особенно активисты, активно критиковали местные власти во главе с мэром Виталием Кличко за то, что они прямо отдают застройщикам на уничтожение исторические постройки. Часть этих объектов даже имела охранный статус, который им не помог. Власти обещали разобраться с незаконными сносами, но ситуация не сильно изменилась.
В целом Виталий Кличко за время своей работы попадал в довольно много скандалов. Также у них было несколько политических конфронтаций с президентом Украины Владимиром Зеленским. Некоторые из упомянутых проблем в итоге исправились полностью, частично или временно (как в случае с бесплатной парковкой). К сожалению, у киевлян до сих пор остается немало вопросов к организации работы КГГА и мэра лично, и люди ждут ответов.
Напомним, что в КГГА проводят обыски из-за закрытого укрытия во время атаки, что привело к гибели трёх человек.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.