Работодатели иногда допускают ошибки даже в таких, на первый взгляд, незначительных моментах, как правильность написания фамилий работников или точное указание названия ТЦК, в котором они состоят на учете
С обновлением порядка бронирования работников все большее число работодателей обращается к этому механизму, стремясь сохранить ключевых сотрудников и обеспечить стабильную работу предприятий. Однако, даже при учете обновленных правил, предприятия могут столкнуться трудностями и допускать типичные ошибки при оформлении документов для бронирования. Чтобы предотвращать эти ситуации, юрист ETERNA LAW Анна Мирошниченко рассказала о наиболее распространенных проблемах и их возможных решениях.
Одной из более распространенных ошибок при бронировании работников является некорректный выбор кандидатов для подачи на бронирование. Многие предприятия включают в списки лиц, не военнообязанных или не состоящих на военном учете. Это включает работников, у которых отсутствует отметка о взятии на учет или они не зарегистрированы в военном учете.
В списки на бронирование не следует включать:
Поэтому перед представлением списка работников для бронирования необходимо тщательно проверять их военно-учетные данные. Также важно учитывать, что не стоит подавать на бронирование работников, чья военно - учетная специальность дефицитна для Вооруженных Сил Украины.
Существуют разные категории ошибок, которые могут возникнуть при подаче документов на бронирование. Одной из таких категорий являются ошибки в самих документах, которые предприятия представляют для бронирования своих работников.
Список необходимых документов для бронирования включает:
К ошибкам этой категории можно отнести, например, отсутствие в списках информации о воинском звании или военно - учетной специальности работников. Также работодатели часто забывают отметить, что учетные данные военнообязанных, указанные в списке, совпадают с их военно - учетными документами.
Еще одна типичная ошибка – это отсутствие квалифицированной электронной подписи при подаче документов в электронной форме, что также является обязательным требованием. Работодатели иногда допускают ошибки даже в таких, на первый взгляд, незначительных моментах, как правильность написания фамилий работников или точное указание названия ТЦК, в котором они состоят на учете. Такие ошибки могут относиться как к мелким орфографическим неточностям, так и к более существенным ошибкам, например, неправильному указанию наименования территориального центра комплектования (ТЦК), к которому относится работник.
Особенно важно быть внимательным при указании ТЦК, поскольку после реорганизации военкоматов в новые ТЦК многие работники, ранее состоявшие на учете в военкоматах, теперь состоят на учете в этих новых структурах. В таком случае, если работодатель указывает устаревшее название военкомата, это может повлечь за собой отказ в рассмотрении документов.
Согласно общему правилу количество военнообязанных, которые могут быть забронированы, должно составлять 50% от общего количества военнообязанных предприятия на момент представления списка. Однако в случае наличия обоснованной потребности это количество может быть увеличено.
Например:
Такое превышение должно быть должным образом обосновано. Процесс бронирования работников требует тщательности и точности со стороны работодателей. Наиболее распространенными ошибками являются некорректный выбор кандидатов, ошибки в документах, неправильное указание данных ТЦК и нарушение процедуры подачи документов. Во избежание этих ошибок следует внимательно проверять военно-учетные данные работников и соблюдать установленный порядок представления документов. Кроме того, возможность увеличения количества забронированных работников требует надлежащего обоснования.
С 1 декабря бронирование военнообязанных снова будет происходить через портал Действие. В то же время, все критически важные предприятия должны подтвердить свой статус до 28 февраля 2025 года в соответствии с новыми критериями. Соответствующие изменения Правительство внесло в постановление №76. 15 ноября Правительство завершило аудит решений по определению предприятий, учреждений и организаций критически важными. По результатам аудита 95% от всех критически важных предприятий сохранили этот статус. В ходе аудита были выявлены следующие нарушения:
На основании данных аудита Правительство решило обновить критерии бронирования чтобы механизм работал и в пользу нашей обороноспособности, и в пользу экономики. Алгоритм признания предприятий критически важными не меняется. По-прежнему предприятие обращается в соответствующее Министерство или ОВА для получения такого статуса. Правительство сохранило восемь действующих критериев для определения предприятия критически важным. В то же время, отраслевые и региональные критерии критичности отныне утверждаются Министерством обороны и Министерством экономики.
Для частных предприятий устанавливается обязательный критерий - начисленная средняя зарплата на предприятии за последний календарный квартал должна быть не менее 2,5 минимальной зарплаты (20 тысяч гривен на 15 ноября 2024). У бронируемого работника начисленная заработная плата также должна быть не менее 20 тысяч гривен. Внедряется обязательный критерий для предприятий – отсутствие задолженности по уплате всех налогов.
Предприятия, которые захотят забронировать работника, должны подтвердить соответствие действующим и новым критериям. У них есть на это более трех месяцев – от публикации соответствующего постановления до конца февраля 2025 года. После подтверждения критичности предприятия должны через Дія подать снова списки работников для бронирования. До подачи обновленных списков все предоставленные бронирования остаются в силе. Бронирование работников через Дія заработает с 1 декабря. Сервис устраняет человеческий фактор и ускоряет процесс. Предприятиям запрещается бронировать работников, не состоящих на военном учете или не имеющих военно-учетных документов.
Все решения по определению предприятий критическими обязательно будут мониториться с возможностью аннулирования бронирования. Такая опция будет предусмотрена в Дія. Ежемесячно будет проходить мониторинг соответствия предприятий установленным требованиям по средней зарплате на предприятии, уровню уплаты налогов и количеству военнообязанных. Если будет установлено, что предприятие не отвечает требованиям, на него будет сформирован запрос для предоставления пояснений. В случае отрицательного результата мониторинга предприятие будет лишено статуса критического.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.