UA

Около 2400 грузовиков застряли на украинско-польской границе - Госпогранслужба

Читати українською

В Польше продолжается забастовка местных перевозчиков, они не дают проехать нашим грузовым автомобилям

Читати українською
Ситуация на украинско-польской границе
Очередь из машин уже растянулась более чем на 30 километров

В Польше продолжается забастовка местных перевозчиков, они не дают проехать нашим грузовым автомобилям

По состоянию на пятницу, 17 ноября, из-за забастовки польских перевозчиков на украинско-польской границе находятся около 2400 грузовиков. Все они двигаются на выезд из Польши в направлении трех пунктов пропуска. Речь идет о "Ягодин-Дорогуск", "Краковец-Корчевой", "Рава-Русская - Гребенное".

Об этом сообщил представитель Государственной пограничной службы Украины (ГНСУ) Андрей Демченко в эфире телемарафона. Отмечается, что польские митингующие пропускают всего несколько транспортных средств в час, да и то не всегда.

Представитель ГНСУ напоминает, что блокировка движения для грузовиков с польской стороны продолжается с 6 ноября – почти две недели. Больше всего "застрявших" водителей по направлению пункта пропуска "Ягодин" - это 1100 грузовых транспортных средств. Остальные – в направлении ЧП "Краковец" и "Рава-Русская".

Через час участники забастовки пропускают всего по несколько украинских автомобилей. Да и то не всегда, иногда цифра еще меньше.

"Единственное более или менее интенсивное движение мы отмечаем на ЧП "Краковец", когда грузовики едут из Украины в Польшу", - отметил Демченко.

В ГНСУ отмечают, что количество грузовиков, которым не дают проехать в Украину, постепенно увеличивается. В настоящее время общая очередь таких авто составляет более 30 километров.

"Перевозчики выбирают для себя и другие маршруты, и уже несколько дней мы наблюдаем скопление грузовиков и напротив пункта пропуска "Шегини". Там находятся около 1100 грузовиков", - сообщили в Госпогранслужбе.

Почему поляки блокируют наш транспорт?

Напомним, вслед за ГНСУ, что еще 6 ноября польские водители начали блокаду пунктов пропуска на границе с Украиной. Они требуют отмены "транспортного безвиза" для нашей страны, а также хотят "защитить польских перевозчиков". Известно, что акция протеста может продолжаться вплоть до начала следующего или больше.

Ситуация ухудшается каждый день. Украинские власти пытаются найти баланс и коммуникировать с протестующими. Впрочем, особых успехов в этом нет. Более того: к польским водителям присоединились их словацкие коллеги. В знак солидарности они также устроили блокаду границы, и теперь там "застряли" около 900 украинских фур.

Посол Украины в Польше Василий Зварыч подверг критике действия польской стороны. Он считает это совершенно не партнерским поведением.

"Это болезненный удар в спину Украины, который ставит под угрозу коридоры солидарности, по которым украинское зерно направляется в третьи страны", - отметил дипломат.

Сами же поляки требуют паритета в перевозках. То есть они хотят, чтобы сколько Украина осуществляет перевозки – столько могли бы осуществлять и они. По состоянию сейчас, по словам польских водителей, они не выдерживают конкуренцию с украинцами.

Отметим, что эта неприятная ситуация уже привела к первым жертвам. В то же время, такая ситуация может кому-то стоить жизни. В частности, вечером в субботу, 11 ноября, на автомобильной стоянке умер украинец - водитель грузовика. Он возвращался из Европы в Украину, однако не смог проехать из-за забастовки пикетчиков.

Если по-хорошему, то в таких случаях следует напрямую обращаться в Еврокомиссию с просьбой разобраться в ситуации. Ведь польская сторона как член Евросоюза фактически нарушает условия экономической части нашего Соглашения об ассоциации с ЕС.

Еврокомиссия, впрочем, не спешит слишком серьезно реагировать на то, что происходит. Там говорят, что надеются на изобретение "оптимального решения" и достижения компромисса. В то же время, отмечается, что экономические последствия таких очередей на границах очень тяжелые, причем прежде всего для Украины, которая и так находится в очень сложном финансовом положении из-за российской агрессии.

"Очереди на границах чрезвычайно велики. Условия для дальнобойщиков очень тяжелые. Есть также очень значительные экономические последствия этого протеста. Конечно, мы тщательно измеряем влияние этого на местах", – сказал представитель Еврокомиссии Адальберт Янц после визита в забастовщики.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.