UA

Обучение украинских пилотов на F-16 может затянуться до следующего лета: в The Washington Post назвали причину

Читати українською

Начало боевой подготовки могут перенести на январь

Читати українською
F-16
Украинское командование столкнулось с неопределённостью со стороны западных чиновников в вопросах обучения своих пилотов

Начало боевой подготовки могут перенести на январь

Западные чиновники до сих пор не могут дойти до конкретики в вопросах обучения украинских пилотов. Возможно, Украине придётся подождать ещё год без многоцелевых истребителей F-16.

Об этом пишет Вашингтон пост со ссылкой на высокопоставленных украинских чиновников и военных чиновников.

«После того, как начало подготовки несколько раз переносилось, Украине, вероятно, придется еще год прожить без истребителей, которые, по прогнозам официальных лиц в Киеве, обеспечат значительное военное преимущество в условиях медленного контрнаступления и помогут лучше защитить гражданское население от регулярных ракетных ударов и ударов беспилотников россии», – отмечают американские журналисты.

Почему обучение задерживают?

Президент США Джо Байден несколько раз отклонял запросы Украины о поставках F-16, лишь в мае изменил позицию и выразил поддержку обучению украинских пилотов на этих истребителях. Теперь же результат ряда задержек повлекла за собой неопределенность западных партнёров во время реализации программы обучения. К примеру, американские истребители, которые необходимы на передовой, предоставляют с задержками. Следовательно, начало боевой подготовки отодвигается на январь и, как ожидается, продлится полгода. Вторая группа будет готова ориентировочно к концу следующего года. Другой причиной являются курсы по изучению терминологии, которые длятся 4 месяца.

Как будет проходить обучение на F-16?

По словам украинских официальных лиц, первая группа из шести пилотов будет готова к полётам на F-16 только к следующему лету. Вторая группа пилотов, их называют так называемыми резервными кандидатами, будет подготовлена ​​до конца следующего года. То есть, всего восемь человек — на 2024 год.

«Поскольку отобранные пилоты уже имеют высокий уровень базового английского, изучение дополнительной терминологии «не займёт много времени», – отметил глава авиации ВВС Украины Сергей Голубцов.

Знания английского будет недостаточно, даже несмотря на свободное владение, пилоты всё равно должны пройти 4-месячные курсы в Великобритании, чтобы знать терминологию, связанную с самолетами. По просьбе Дании, которая попросила обучать сразу весь экипаж, а не только пилотов, обучение будет проходить вместе с наземным персоналом, который владеет английским, возможно, и хуже. Однако над этим работают.

«Мы планируем дополнительную специализированную подготовку для летного и наземного состава, необходимую для овладения терминологией, связанной с F-16. Учитывая отсутствие опыта работы с этой терминологией в Украине, обучать пилотов и другой персонал на месте оказалось невозможным», – поделился Голубцов. 

Как рассказал газете The Washington Post, бригадный генерал Сергей Голубцов, в течение последнего года, в перерывах между вылетами, украинские летчики занимаются изучением английского онлайн. Несмотря на это, как сообщили американские чиновники, большинство лучших пилотов Украины, вероятно, останутся на своей родине, где они выполняют вылеті на советских самолетах и ​​используют французские ракеты SCALP и британские Storm Shadow.

Какая позиция Украины?

Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный подверг критике западных партнеров, которые считают, что украинские войска смогут эффективно вести контрнаступление без современной авиации. Беспокойство украинских официальных лиц, по мнению The Washington Post, подчеркивает напряженность отношений между Киевом и его союзниками относительно лучшего способа подготовки страны к противостоянию более сильным и лучше вооруженным российским силам. Разногласия возникают и между сторонниками обороны Украины и администрацией Байдена, которая хоть и поставляет вооружение, но слишком медленно, взвешивая каждый шаг.

«Это называется затягиванием», – заявил неназванный один украинский чиновник.

Почему нам так нужна авиация?

Собеседники The Washington Post, слишком критиковать партнеров не собираются, опасаясь показаться неблагодарными. Однако украинская авиация уступает российской количественно и качественно. Следовательно, наличие истребителей F-16 может обеспечить воздушное преимущество и улучшить защиту гражданского населения от ракетных и беспилотных атак россии. К тому же многоцелевой самолет F-16 способен успешно работать по наземным и морским целям, в том числе с дальней дистанции, а самолеты, которыми сегодня владеет Украина, на это неспособны, поскольку уже сильно устарели.

Напомним, Дания и Нидерланды выразили готовность возглавить программу обучения, вызвавшую надежды в Киеве на оперативное появление истребителей в сентябре.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь. 

 

 

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.