О чем eHealth напишет вам в Вайбер, пояснили в Минздраве

Если у вас установлен Viber, привязанный к номеру, указанному врачом в ЕСОЗ, уведомления будут поступать именно туда, если Viber не установлен – вы по-прежнему получите СМС-сообщение

Сообщение от eHealth
Сообщение от eHealth

Сообщение от eHealth, электронной системы здравоохранения (ЕСОЗ), является основным способом подтверждения действий и информирования пациентов. Первое сообщение пациент получает при регистрации в системе или при подаче декларации врачу первичного звена. В дальнейшем сообщения могут поступать в случае обращения в медицинские учреждения, в частности, по электронным направлениям, е-рецептам, медицинским выводам и т.д. Минздрав подробно объяснил, когда поступают сообщения от ЕСОЗ и что они означают.

Сообщения от ЕСОЗ поступают на номер, указанный врачом в системе при регистрации пациента. Именно поэтому рекомендуем при регистрации выбирать метод аутентификации по телефону и следить за его актуальностью. Так ЕСОЗ оперативно уведомит вас о создании е-направления или иного медицинского действия.

С 20 февраля 2025 года пациенты начали получать сообщения от ЕСОЗ не только через СМС, но и в Viber. Итак, если у вас установлен Viber, привязанный к номеру, указанному врачом в ЕСОЗ, уведомления будут поступать именно туда. Если Viber не установлен – вы по-прежнему получите SMS-сообщение. Следующим этапом доставки сообщений станет доставка уведомлений от ЕСОЗ через Дія. 

Сообщения при регистрации в ЕСОЗ или обновлении персональных данных

Пациенты, зарегистрированные в системе, получают соответствующее уведомление от системы. Регистрация пациентов в системе сейчас проводят медицинские работники. Первое уведомление приходит пациенту при регистрации и содержит четырехзначный код для подтверждения правильности введенных данных и принадлежности телефонного номера пациенту. При регистрации пациент выбирает метод проверки подлинности: по документам, через законного представителя или по номеру телефона. Если выбран последний вариант, сообщения будут поступать именно на этот номер – в виде SMS или отныне в Viber. 

Сообщение при подаче декларации врачу

При подаче декларации семейному врачу пациент получает уведомление с кодом подтверждения. Назвав этот код врачу, пациент утверждает представление декларации. Обратите внимание: врачи не звонят по телефону пациентам для получения кода. Пациент должен самостоятельно сообщить врачу во время личного визита. 

Сообщение при получении е-направления

Пациенты получают сообщения с 16-значным номером е-направления. Например, если врач направляет вас к другому специалисту, после формирования е-направления вам поступит сообщение: "Ваше направление: 6495-7332-1362-2361".

Этот номер следует назвать в регистратуре избранного медучреждения или врачу перед приемом. Исполнитель не имеет права потребовать бумажную версию направления. Медицинские услуги по е-направлению предоставляются бесплатно в учреждениях, имеющих соответствующие договоры с НСЗУ. 

Сообщение при выписке е-рецепта

Некоторые лекарственные средства отпускаются только по е-рецепту. Врач создает цифровой документ, а пациент получает сообщение с номером рецепта и кодом погашения: "Ваш рецепт: ХХХХ-ХХХХ-ХХХХ-ХХХХ. Код подтверждения: ХХХХ". Пациент сообщает фармацевту номер е-рецепта, а после подтверждения выбранного лекарства предоставляет код для их получения. В редких случаях е-рецепт можно получить дистанционно. 

Сообщение при формировании медицинского заключения о временной нетрудоспособности (для е-больничного)

Пациент получает уведомление с номером медицинского заключения о временной нетрудоспособности (МВТН), если врач сформировал его в ЕСОЗ. Сообщение с номером МВТН отправляется в формате 1А2B-3В4G-5D6Е-7C8T. МВТН в дальнейшем является основанием для формирования электронного листа нетрудоспособности. 

Сообщения с кодом подтверждения доступа к медицинским данным

Пациенты могут управлять доступом к своим медицинским данным. Если у врача нет доступа, он формирует соответствующий запрос, после чего пациенту поступает сообщение с четырехзначным кодом подтверждения. Врач получит доступ к данным только после ввода этого кода.

Если у пациента нет мобильного телефона?

Пациенты, у которых нет телефона, по-прежнему смогут получить информационную справку. При регистрации в электронной системе здравоохранения пациентов, не имеющих телефона, с типом метода аутентификации пациента "по документам" врач создает е-рецепт, е-направление и распечатывает информационную справку, которая дублирует ту же информацию, что в е-рецепте или е-направлении, а также дополнительно код подтверждения. Если выбрана проверка подлинности через другое лицо (для детей до 14 лет или для недееспособных лиц как дополнительный способ проверки подлинности), то сообщение будет поступать одному из родителей или законному представителю.

Электронная система здравоохранения (ЕСОЗ или eHealth) – украинская многокомпонентная информационно-телекоммуникационная система, обеспечивающая автоматизацию ведения учета медицинских услуг и управление медицинской информацией в электронном виде. В ее состав входят центральная база данных и медицинские информационные системы (МИС), между которыми обеспечен автоматический обмен данными через открытый программный интерфейс.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube