УЗ снова страдает от затей телефонных террористов, которыми руководят российские спецслужбы
Поезд №10К "Будапешт-Киев", который должен был прибыть на вокзал "Киев-Пассажирский" вечером в воскресенье, 12 октября, задерживается более чем на час из-за сообщения о минировании. Поезд был остановлен возле леса, пассажирам предложили выйти из вагонов. Это уже четвертое сообщение о минировании пассажирских поездов за последние двое суток. Нет никакого сомнения, что подобные сообщения не являются просто выходками хулиганов. Их координируют российские спецслужбы.
Пассажиры поезда сообщают, что находятся в безопасности. По последней информации, экстренные службы ничего не нашли, поэтому движение поезда возобновилось.
На электронном табло вокзала Киев-Пассажирский сообщается о задержке поезда №10К на 60 минут. Однако причина задержки не указана.
Это четвертое сообщение о минировании пассажирского поезда за последние двое суток. Первым в этой серии 11 октября был "заминирован" поезд Интерсити "Днепр - Киев", который в итоге задержался с прибытием в Киев примерно на две часа. Позже стало известно, что в течение суток 11 октября было "заминировано" как минимум три поезда, в том числе:
Все эти поезда выпали из графика из-за развлечений телефонных террористов. Нет никакого сомнения, что звонки с сообщениями о минировании являются лишь выходками хулиганов. Подобные сообщения "запускают" протокол, к которому подключаются экстренные службы. Даже если все понимают, что в поезде нет взрывчатки, его все равно нужно остановить и тщательно проверить. Поэтому сообщения о минировании поездов происходят под координацией российских спецслужб.
Интересно, что последняя волна сообщений о минировании наблюдалась в Украине ровно год назад — в октябре 2024 года. Тогда в большом количестве поступали анонимные сигналы о минировании административных зданий и учебных заведений в Киеве, Житомире, Сумах, Виннице, Львове, Запорожье. Из-за этого произошли масштабные эвакуации. В частности, в Киеве 14 октября прошлого года эвакуировали сотрудников Минкульта.
Впервые проблема ложных сообщений о минировании обострилась накануне вторжения России — в январе 2022 года. Тогда на телефоны экстренных служб одновременно поступали сотни таких сообщений. Большинство звонков осуществлялось с мобильных номеров на оккупированной территории Донбасса. В СБУ эти сообщения назвали элементом гибридной агрессии России.
Повышенный интерес "минеров" к Укрзализнице связан с попыткой врага вызвать в Украине коллапс с железнодорожными перевозками. То есть это такой же инструмент агрессии, как удары по подстанциям УЗ и поездам.
Возможно, первым, кто рассказал о повышенном интересе России к железнодорожному транспорту, был специалист по связи, радиоэлектронной борьбе (РЭБ) и разведке Сергей "Флеш" Бескрестнов. После удара по вокзалу города Шостка на Сумщине 4 октября "Флеш" указал, что Укрзализница находится под большим риском новых атак разных типов.
Также Информатор сообщал, что Россия преимущественно пытается атаковать локомотивы — из-за их ограниченного количества. По словам старшего аналитика Украинского центра безопасности и сотрудничества Антона Земляного, начало октября 2025 года ознаменовалось массированными атаками российских войск на ключевые объекты украинской железнодорожной инфраструктуры. Российские атаки на украинскую железную дорогу эксперты считают ответом на успешную украинскую кампанию, направленную на нарушение российской логистики через удары по тяговым подстанциям на юге РФ.