Оператор отдал фотоаппарат за 18 тыс. грн не тому человеку
Мужчина решил продать фотоаппарат и отправил его покупателю «Новой почтой». Но тот его не забрал и устройство отправили обратно. Но прежде чем продавец дошел до отделения, фотоаппарат забрала неизвестная женщина.
В марте 2020 года мужчина с помощью "Новой почты" отправил фотоаппарат Fujifilm X-T2 покупателю. В экспресс-накладной он указал объявленную стоимость – 18 тыс. грн. Но через два дня после отправки покупатель позвонил по телефону и сообщил, что попал в больницу и ему необходимы средства на лечение. Потому посылку он забрать не сможет.
В тот же день владелец фотоаппарата связался с "Новой почтой" и сообщил, что хочет вернуть свою отправку обратно. На это сотрудники компании ответили, что ему следует подойти в отделение и предъявить паспорт. После чего через день или два он получит свой фотоаппарат назад.
Однако позже, когда мужчина пришел за посылкой, то узнал – ее получила какая-то девушка. Оказалось, что в обратной экспресс-накладной получателем фотоаппарата уже числилась неизвестная мужчине женщина. Владелец отправления заявил, что это вина компании – не он забрал фотоаппарат. Потому что лично он не менял фамилию получателя в экспресс-накладной.
Для того чтобы все выяснить в апреле 2020 года Соломенское управление полиции в Киеве начало досудебное расследование мошенничества с посылкой. Но искать воров перестали в конце июня того же года. За это время полиция установила, что неизвестная под предлогом получения посылки с «Новой почты» забрала чужой фотоаппарат за 18 тыс. грн.
Мужчина обращался в компанию и просил компенсировать ему стоимость устройства. Но этого не вышло. Из-за того, что договориться без обращения в суд не удалось, мужчина подал иск против «Новой почты».
Мужчина просил суд взыскать с логистической компании 36 тыс. грн. Из этой суммы 18 тыс. грн стоил фотоаппарат, о чем мужчина указал в объявленной стоимости отправления. Еще он просил, чтобы "Новая почта" компенсировала ему еще 18 тыс. грн морального ущерба. Отдельно он потребовал 25 тыс. грн для оплаты работы адвоката.
В ответ на это в компании заявили, что на отправителе лежит обязанность указать достоверную информацию в экспресс-накладной. Представитель «Новой почты» в суде сообщил, что в документе были внесены изменения в отношении получателя, а именно заменена фамилия мужчины на имя женщины. Поэтому посылку выдали лицу, ФИО которого было указано в накладной в качестве получателя. Однако мужчина настаивал, что лично он не вносил никаких изменений.
Суд установил, что перевозчик несет ответственность в случае повреждения или потери груза во время перевозки. Кроме доставки груза компания должна выдать посылку уполномоченному лицу.
Раз компания не доказала, что именно клиент сменил фамилию в обратной накладной, суд решил, что она должна возместить убытки. Поэтому в октябре 2022 года судья Голосеевского райсуда Киева решила, что «Новая почта» должна выплатить своему клиенту 18 тыс. грн за потерянный фотоаппарат и компенсировать 2 тыс. грн морального ущерба. Кроме того, компания должна была заплатить адвокату своего клиента 22 тыс. 500 грн.
Информатор писал, что «Новая почта» отказала гражданину рф в выплате денежного перевода.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.