Очевидно, что когда Трамп поговорит с Путиным, для него станем понятно, что с РФ нет смысла договариться про что-либо. И что надо просто немного еще добавить возможностей Украине нанести милитарные поражения России.
Самые громкие события прошлых дней
Песня основана на реальных событиях. Очередной актуальный юмористический шедевр Богдана Процишина, на этот раз по какому-либо роману Михаила Булгакова.
Самолеты будут на расстоянии около 200 километров от границы Украины
НАТО переместит несколько своих самолётов-разведчиков AWACS, обычно базирующихся в Германии, в Румынию. Планируется, что самолёты прибудут 17 января и будут поддерживать усиленное присутствие Альянса в регионе и наблюдать за российской военной активностью. Об этом сообщила пресс-служба организации.
Как пишет «Европейская правда» AWACS прибудут на авиабазу Отопени вблизи румынской столицы Бухареста и останутся там на несколько недель. Эти авиасудна принадлежат к флоту из 14 самолётов наблюдения НАТО, обычно базирующихся в Гайленкирхене в Германии.
Аэродром расположен всего в 200 километрах от восточной границы с Украиной. AWACS базируются на самолётах «Боинг 707» и благодаря своей грибовидной радиолокационной структуре способны находить и идентифицировать другие самолёты на расстоянии более 400 км.
ЧТО ИЗВЕСТНО ОБ AWACS
AWACS уже давно стало общим названием всех самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и слежки. Их главное преимущество в том, что подняв радар в воздух, можно в несколько раз увеличить дальность обнаружения целей.
Но аббревиатура AWACS расшифровывается как бортовая система предупреждения и управления. И само слово «управление» – ключевое, ибо задача AWACS быть не просто воздушной РЛС, а центром координации действий всех союзников. И эти задачи в воздушных силах США и НАТО выполняет самолёт Boeing E-3 Sentry.
Этот самолёт был создан в 70-х годах, совершил свой первый полёт в 1976 году и до сих пор находится в строю после нескольких модернизаций. А летать E-3 Sentry будут, по меньшей мере, до 2035 года. Ибо возможности этой машины сейчас остаются лучшими в своем классе.
А всё благодаря самому главному инструменту – AN/APY-2 – многофункциональной импульсно-доплеровской радиолокационной станции, с фазированной антенной решеткой сантиметрового диапазона. Это та же «тарелка» над самолётом, которая делает один оборот за 10 секунд и весит 3,6 тонны. Но на самом деле антенна в ней занимает небольшую, белую часть посередине, всё остальное – обтекатель.
Что касается дальности обнаружения целей, то, как и для любой радиолокационной системы, все зависит от их высоты полета и размеров. Известно, что E-3 Sentry способен видеть большие высотные цели типа бомбардировщика на расстоянии до 650 км. А маловысотные малоразмерные цели на фоне земли с эффективной площадью рассеяния в 1 кв. метр – на расстоянии до 425 км.
То есть, примерно на таком расстоянии AWACS видит крылатые ракеты, определяет их координаты и может примерно оценить куда именно они нацелены. На самолёте одновременно работают два десятка специалистов, которые обеспечивают работу РЛС, обнаруживают, классифицируют и распределяют информацию о целях.
Напомним, Польша передаст Украине танки Leopard
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.