Самые громкие события прошлых дней
В четверг и пятницу 26-27 декабря на небе сформируется напряженная конфигурация
«Эта песня о любви, сложностях в отношениях, испытаниях, надежде на лучшее несмотря на все невзгоды и о силе двигаться дальше. Глубокие эмоции, текст, несколько мечтательный припев создают ощущение веры в светлое будущее, где счастье возможно. P.S. Не переживайте, пишу песни не только об историях из своей жизни, но и из жизни других людей, или же придумываю ситуации. И эта песня именно такого сюжета».
Самолеты будут на расстоянии около 200 километров от границы Украины
НАТО переместит несколько своих самолётов-разведчиков AWACS, обычно базирующихся в Германии, в Румынию. Планируется, что самолёты прибудут 17 января и будут поддерживать усиленное присутствие Альянса в регионе и наблюдать за российской военной активностью. Об этом сообщила пресс-служба организации.
Как пишет «Европейская правда» AWACS прибудут на авиабазу Отопени вблизи румынской столицы Бухареста и останутся там на несколько недель. Эти авиасудна принадлежат к флоту из 14 самолётов наблюдения НАТО, обычно базирующихся в Гайленкирхене в Германии.
Аэродром расположен всего в 200 километрах от восточной границы с Украиной. AWACS базируются на самолётах «Боинг 707» и благодаря своей грибовидной радиолокационной структуре способны находить и идентифицировать другие самолёты на расстоянии более 400 км.
ЧТО ИЗВЕСТНО ОБ AWACS
AWACS уже давно стало общим названием всех самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и слежки. Их главное преимущество в том, что подняв радар в воздух, можно в несколько раз увеличить дальность обнаружения целей.
Но аббревиатура AWACS расшифровывается как бортовая система предупреждения и управления. И само слово «управление» – ключевое, ибо задача AWACS быть не просто воздушной РЛС, а центром координации действий всех союзников. И эти задачи в воздушных силах США и НАТО выполняет самолёт Boeing E-3 Sentry.
Этот самолёт был создан в 70-х годах, совершил свой первый полёт в 1976 году и до сих пор находится в строю после нескольких модернизаций. А летать E-3 Sentry будут, по меньшей мере, до 2035 года. Ибо возможности этой машины сейчас остаются лучшими в своем классе.
А всё благодаря самому главному инструменту – AN/APY-2 – многофункциональной импульсно-доплеровской радиолокационной станции, с фазированной антенной решеткой сантиметрового диапазона. Это та же «тарелка» над самолётом, которая делает один оборот за 10 секунд и весит 3,6 тонны. Но на самом деле антенна в ней занимает небольшую, белую часть посередине, всё остальное – обтекатель.
Что касается дальности обнаружения целей, то, как и для любой радиолокационной системы, все зависит от их высоты полета и размеров. Известно, что E-3 Sentry способен видеть большие высотные цели типа бомбардировщика на расстоянии до 650 км. А маловысотные малоразмерные цели на фоне земли с эффективной площадью рассеяния в 1 кв. метр – на расстоянии до 425 км.
То есть, примерно на таком расстоянии AWACS видит крылатые ракеты, определяет их координаты и может примерно оценить куда именно они нацелены. На самолёте одновременно работают два десятка специалистов, которые обеспечивают работу РЛС, обнаруживают, классифицируют и распределяют информацию о целях.
Напомним, Польша передаст Украине танки Leopard
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.