На сайте Киевского городского совета появилась петиция о замене дверей на входах в метрополитен на роллеты
В настоящее время количество лиц с инвалидностью в Украине достигает почти 2,7 миллиона. К сожалению, в условиях войны этот показатель с каждым днём растёт. Поэтому вопрос инклюзии становится ещё актуальнее. Готов ли метрополитен Киева к обслуживанию людей с инвалидностью – исследовали эксперты.
Самостоятельно воспользоваться входом/выходом лица с инвалидностью, которые передвигаются на колесном кресле, смогут на станциях: «Вокзальная», «Университет», «Арсенальная», «Политехнический Институт», «Крещатик» и «Золотые ворота». Станции Киевского метрополитена, оснащённые дверями входной группы шириной от 70 до 90 см. Впрочем, двери киевского метрополитена слишком тяжелы во вращении и лишь усложняют передвижение. Об этом в апрельском исследовании сообщили эксперты.
«Это не всегда удобно, если пассажир или пассажирка заходят с детской коляской, передвигаются на колёсном кресле, пользуются протезами. Это не очень удобно для людей постарше или для детей. Но для кого-либо, кому тяжело прилагать физические усилия, чтобы толкать или придерживать двери», — отмечают в общественной организации «Доступно.UA».
Также стоит отметить, что в конце марта этого года на сайте Киевского городского совета появилась ответная петиция. Её авторы предлагают перенять опыт большинства европейских стран и убрать двери со входа в метрополитен, заменив их роллетами — горизонтальными или вертикальными, которые были бы опущены только в нерабочие часы. Также инициаторы петиции представили временное решение: закреплять дверь, чтобы она была в открытом положении в часы работы метрополитена. В настоящее время петиция набрала 2161 из 6000 подписей, необходимых для рассмотрения.
В Киевском метрополитене для безопасного и комфортного передвижения пассажир с инвалидностью может воспользоваться услугой сопровождения. Для этого необходимо позвонить по номеру (044) 238-55-11, но не позднее чем за час до запланированного перемещения и сообщить дату, время и маршрут следования.
Также можно обратиться к дежурному персоналу станции (кассиру, контроллеру или дежурному по станции) и сообщить свой маршрут следования к станции назначения. При планировании поездки необходимо, кроме времени самого следования в поезде, предусмотреть дополнительное время на организацию помощи (ориентировочно 15 дополнительных минут) для подъема/спуска эскалатором или по лестнице на каждую из станций (посадки, пересадки и назначения).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте КП «Киевский метрополитен», 14 из 52 станций оборудовании лифтами и подъёмниками, а также пандусами. Отмечается, что лестничный гусеничный подъёмник LG 2004 предусмотрен на трёх станциях, а именно: «Крещатик», «Академгородок» и «Позняки».
Итак, отвечая на вопрос – насколько столичный метрополитен доступен для людей с инвалидностью, эксперты отметили, что определенное развитие в направлении инклюзивности есть. Впрочем, этот уровень всё ещё очень далёк от международных стандартов и успешных европейских кейсов.
Ранее мы писали, что Варшава безвозмездно передает Киеву 60 вагонов метрополитена. Первая партия из шести вагонов уже практически готова к транспортировке. Часть из них разберут для ремонта уже имеющихся у Киевского метрополитена вагонов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.