У каждого бывают моменты, когда вроде бы все хорошо, но внутри все равно звучит вопрос «почему?». Это не драма, это просто история жизни. Мы все задаем себе вопросы, на которые нет правильных ответов.
Филиппины и Китай обменялись обвинениями в агрессии после столкновения вблизи спорной мели, которое произошло 10 декабря
Филиппины обвинили китайский корабль в атаке из водометов на гражданское рыболовное судно. Пекин заявляет, что речь шла о «средствах контроля», поскольку агрессивно вели себя именно филиппинцы, мол, они «незаконно продвинулись» в « китайские территориальные воды » и пытались протаранить китайское судно. Конфликт свидетельствует о нарастающем напряжении в стратегически важном регионе.
Обмен обвинениями явился следствием инцидента, который состоялся на юге Южно-Китайского моря 10 декабря, сообщает агентство Reuters. Китай заявляет, что продолжит «правоохранительную деятельность» и призывает Филиппины отказаться от «провокативных действий». Пекин сообщает, что два филиппинских судна, игнорируя неоднократные предупреждения, «незаконно вошли в воды, прилегающие к рифу Ренай на островах Наньша, без одобрения китайского правительства».
Заместитель береговой охраны Филиппин Джей Тарриэла написал в соцсети X, что это китайские моряки шли на таран. Манила утверждает, что инцидент ставит под вопрос заявление Пекина о курсе на поиск диалога с Глобальным Западом.
Regular RORE to BRP SIERRA MADRE этот бег. BRP CABRA, Unaizah Mae 1, и M/L Kalayaan water cannoned by China Coast Guard. M/L Kalayaan подвергается серьезному engine damage. Призыв к China Coast Guard информации, UM1 rammed by CCG vessel. pic.twitter.com/wOt55KVu8k
- Jay Tarriela (@jaytaryela) December 10, 2023
Архипелаг островов Спратли является объектом претензий многих стран региона, но главными соперниками являются Китай и Филиппины, союзник США. Вопрос о принадлежности островов важен, ведь это определяет территориальные воды стран. Южно-Китайское море является морской артерией, через которую ежегодно проходит товаров более чем на 3 триллиона долларов.
В 2016 году международный суд постановил, что претензии Пекина не имеют юридического основания, однако КНР не признает неприемлемое для себя решение арбитража. В 1999 году для лучшего юридического обоснования своих позиций Филиппины высадили на мель Томас в море старый десантный корабль. Теперь филиппинцы регулярно совершают рейсы, чтобы подвезти продовольствие и ротацию личного состава. Китай же препятствует этому.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.