"На сегодняшний день секретарь СНБО сформулировал этот пункт как «информационная твердость». Это всеобщая история, к которой привлечены различные структуры, в том числе обе разведки, а также СБУ"
Луна находится в растущей фазе, а значит способствует новым начинаниям
«Эта песня о добрых и светлых чувствах. Мне понравилось слово «Неабищо», потому что оно не привычное, мы так называем людей, которые нам нравятся, или которых мы любим. Меня называли «мое неабищо», мне это понравилось, потому что я почувствовала в этом слове определенную уникальность, благозвучие. Это слово и смешное, и странное, но очень мое», - комментирует TAYANNA.
Война изменила деятельность торговых центров и определила ключевые тенденции развития
По данным исследования Info Sapiens в апреле 2023 года индекс потребительских настроений украинцев уменьшился на 6,6 пунктов. Уменьшились также индекс ожидаемых изменений личного материального положения и индекс ожидаемого развития экономики за год. Первыми такие настроения почувствовали на себе ТРЦ. О двух ключевых тенденциях развития торговли, которые определили ритейлеры, читайте в материале Информатора.
В апреле 2023 года индекс потребительских настроений составил 84,6 п., что на 6,6 п. ниже показателя марта.
«По нашим другими исследованиям мы также наблюдаем рост доли пессимистически настроенных украинцев в апреле. Но опять-таки, речь идет об ожиданиях от будущего, а не оценка состояния на данный момент», – комментируют аналитики Info Sapiens.
Учитывая эти данные и анализ ситуации, которая сложилась после февраля 2022 года в ТРЦ Киева и вообще в городах Украины, ритейлеры выделили несколько ключевых тенденций развития.
Во-первых, это пересмотр микса арендаторов и отказ от так называемых якорных арендаторов.
Это связано с изменением потребительского поведения. По мнению аналитиков Morgan Stanley, в развитых странах рынок одежды «достиг потолка» и переживает «структурный спад».
Потребители и так имеют много одежды и любая новая купленная вещь не приносит счастья. Поэтому некоторые крупные ритейлеры, в частности GAP, Macy's, Victoria's Secret, уходят с ТРЦ, чтобы снизить расходы на аренду и быть ближе к местам проживания покупателей.
Во-вторых, усиливается персонализация услуг. Более 60 % потребителей при посещении традиционного магазина используют гаджеты и другие цифровые устройства.
Поэтому большинство крупнейших мировых ритейлеров планируют инвестировать в цифровое самообслуживание, предоставляя продавцу магазина полномочия консультанта по потребительскому опыту.
«Вы заранее забронировали паркоместо у ближайшего входа. Ваша первая остановка в ТРЦ – это обувной магазин, где у продавца уже есть выбор обуви вашего размера на основе стилей, которые вы предварительно выбирали с помощью собственного цифрового аватара. Оплата производится в вашем смартфоне за 30 секунд, а затем вы идете в магазин электроники, чтобы найти новые наушники. Вы выбираете понравившиеся вам больше всего и снова используете свой телефон, на этот раз для сканирования штрих кода и гарантированно получаете самую низкую цену», – описал будущий опыт клиента руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовая дистрибуция Deloitte в Украине Александр Ямпольский.
Ранее мы писали, что, несмотря на войну и обстрелы Украина имеет большое количество новых торговых площадей по сравнению со странами Восточной Европы, а Киев является одним из лидеров в регионе с показателем в 562 м² торговых площадей на тысячу жителей. Он занимает пятое место. Украинская столица активно строила торговые центры до войны, поддерживая оживленное строительство.
Подписывайтесь на нашTelegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.