Самые громкие события прошлых дней
В четверг и пятницу 26-27 декабря на небе сформируется напряженная конфигурация
«Эта песня о любви, сложностях в отношениях, испытаниях, надежде на лучшее несмотря на все невзгоды и о силе двигаться дальше. Глубокие эмоции, текст, несколько мечтательный припев создают ощущение веры в светлое будущее, где счастье возможно. P.S. Не переживайте, пишу песни не только об историях из своей жизни, но и из жизни других людей, или же придумываю ситуации. И эта песня именно такого сюжета».
Война изменила деятельность торговых центров и определила ключевые тенденции развития
По данным исследования Info Sapiens в апреле 2023 года индекс потребительских настроений украинцев уменьшился на 6,6 пунктов. Уменьшились также индекс ожидаемых изменений личного материального положения и индекс ожидаемого развития экономики за год. Первыми такие настроения почувствовали на себе ТРЦ. О двух ключевых тенденциях развития торговли, которые определили ритейлеры, читайте в материале Информатора.
В апреле 2023 года индекс потребительских настроений составил 84,6 п., что на 6,6 п. ниже показателя марта.
«По нашим другими исследованиям мы также наблюдаем рост доли пессимистически настроенных украинцев в апреле. Но опять-таки, речь идет об ожиданиях от будущего, а не оценка состояния на данный момент», – комментируют аналитики Info Sapiens.
Учитывая эти данные и анализ ситуации, которая сложилась после февраля 2022 года в ТРЦ Киева и вообще в городах Украины, ритейлеры выделили несколько ключевых тенденций развития.
Во-первых, это пересмотр микса арендаторов и отказ от так называемых якорных арендаторов.
Это связано с изменением потребительского поведения. По мнению аналитиков Morgan Stanley, в развитых странах рынок одежды «достиг потолка» и переживает «структурный спад».
Потребители и так имеют много одежды и любая новая купленная вещь не приносит счастья. Поэтому некоторые крупные ритейлеры, в частности GAP, Macy's, Victoria's Secret, уходят с ТРЦ, чтобы снизить расходы на аренду и быть ближе к местам проживания покупателей.
Во-вторых, усиливается персонализация услуг. Более 60 % потребителей при посещении традиционного магазина используют гаджеты и другие цифровые устройства.
Поэтому большинство крупнейших мировых ритейлеров планируют инвестировать в цифровое самообслуживание, предоставляя продавцу магазина полномочия консультанта по потребительскому опыту.
«Вы заранее забронировали паркоместо у ближайшего входа. Ваша первая остановка в ТРЦ – это обувной магазин, где у продавца уже есть выбор обуви вашего размера на основе стилей, которые вы предварительно выбирали с помощью собственного цифрового аватара. Оплата производится в вашем смартфоне за 30 секунд, а затем вы идете в магазин электроники, чтобы найти новые наушники. Вы выбираете понравившиеся вам больше всего и снова используете свой телефон, на этот раз для сканирования штрих кода и гарантированно получаете самую низкую цену», – описал будущий опыт клиента руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовая дистрибуция Deloitte в Украине Александр Ямпольский.
Ранее мы писали, что, несмотря на войну и обстрелы Украина имеет большое количество новых торговых площадей по сравнению со странами Восточной Европы, а Киев является одним из лидеров в регионе с показателем в 562 м² торговых площадей на тысячу жителей. Он занимает пятое место. Украинская столица активно строила торговые центры до войны, поддерживая оживленное строительство.
Подписывайтесь на нашTelegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.