Почему курьеры Bolt начали забастовки и хотят выключить приложения
Украинские курьеры компании Bolt Food объявили забастовку против компании. Массовые протесты начались в Днепре из-за отмены оплаты проезда в ресторан. Стало известно, какие причины таких нововведений и почему бастуют курьеры и дальше.
Как передает издание Forbes, первые протесты проводили курьеры в Днепре, а затем инициативу подхватили и киевские – 20 октября они собрались под офисом Bolt Food в Киеве с плакатами "На нас положили Bolt", чтобы озвучить свои требования. Курьеры заявили, что за последние три года ни разу не повышали ни базовую оплату за заказ, ни километраж.
В виде протеста курьеры планируют отключить приложения 27 октября. Это может продолжаться до декабря. Один из организаторов протестов отметил, что в декабре зарплаты у курьеров значительно увеличиваются: это связано с дефицитом курьеров на линии и с плохими погодными условиями.
Первой причиной для забастовок стала отмена оплаты за путь курьера в ресторан. Такую оплату оплату Bolt Food ввёл в конце 2022 года в тестовом режиме только в Днепре. Эксперимент свернули, потому что курьеры начали использовать фейк-GPS.
"В специальных приложениях они меняли свою геолокацию как можно дальше от заведения, хотя на самом деле находились возле него. И за это дополнительное расстояние они получали средства" - отметил региональный менеджер Bolt Food Иван Гринчук.
Например, по словам Ивана Гринчука, были случаи, когда от курьера до ресторана расстояние достигало 7 километров за каждый заказ. Хотя, например, в Днепре до нововведения средняя дистанция была менее 2 километров. После отмены оплаты расстояние снова уменьшилось более чем на 25%, согласно подсчетам компании.
В то же время забастовщики тоже недовольны использованием фейк-GPS. По их словам, если несколько курьеров с фейк-GPS сядут возле одного заведения, другие курьеры, которые будут ездить мимо, заказ не поймают. Сервисом пользуются в основном студенты, поэтому бастующие требуют вернуть оплату дороги в заведение, увеличить оплату доставки, а также объяснить блокировку учетных записей.
Для них триггером стало разделение города на зоны с разными коэффициентами с 25 сентября. Дело в том, что в зоне с пониженными прудами оказалась значительная часть левого берега столицы. Однако в компании отмечают, что на самом деле коэффициенты снизили всего в трех зонах. В Bolt также заявили, что после введения зон средний доход заказов вырос на 10%, в том числе из-за изменения погодных условий.
Соорганизатор страйков отметил, что заработок курьера Bolt Food может колебаться от 15 000 до 30 000 гривен. Однако это если работать по 12 часов без выходных или если работать "в зонах с высоким коэффициентом". При этом в зоне с низким коэффициентом заработать 1000 гривен в день практически невозможно, говорят курьеры.
Теперь курьеры требуют увеличить коэффициенты в "розовой зоне", а также увеличить базовую ставку за заказ и ставку за километр. Также работники службы доставки хотят установленную оплату за ожидания в ресторане более 15 минут и минимальную оплату за заказ в размере 1,5 доллара.
Что касается масштаба стачек, то его стороны оценивают по-разному. Региональный менеджер Bolt Food Иван Гринчук отметил, что в Киеве на одну забастовку пришли 15-20 курьеров, а в Днепре – около 30-40 курьеров. На работу в пятницу (27 октября) не выходит около 30% курьеров.
Ранее руководитель направления доставки еды Bolt Food в Украине Иван Гринчук отмечал, что сейчас сегмент доставки еды восстановился на 70-80% довоенного объема . Однако ситуация разная в зависимости от города. Например, в Харькове открылось лишь 30% ресторанов из находившихся там до полномасштабной войны. Также у сферы доставки была еще одна проблема – период, когда начались отключения света.
"Выключение электроэнергии очень болезненно ударило по этой отрасли, ведь некоторые рестораны просто не могут работать без энергоснабжения, а на генераторы переходили не все" - отметил эксперт.
Иван Гринчук также добавил, что во время массовых отключений клиентов предупреждали, что курьер доставляется только на 5 этаж. Однако нередко, рассказывает эксперт, сами клиенты придумывали очень креативные способы. К примеру, забирали заказ с помощью спиннинга.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live . Подписаться на канал в Viber можно здесь .