На границе с Польшей новые пробки — эксперт предупредил о критических последствиях для экономики

Причина проблемы — ремонт пунктов пропуска в пик сезона, а результат очереди на ЧП — повышение цен на грузовые перевозки

Александр Кирилюк, логист
Октябрь – начало пикового сезона торговли с ЕС, но границы переполнены

С началом октября, пиковым сезоном товарообмена между Украиной и ЕС, пограничные пункты (ПП), особенно с Польшей, сталкиваются с огромными трудностями. В этом году пробки на границе вызваны не протестами, а ремонтными работами. Время ожидания грузовиков на пересечение границы варьируется от 6 до 15 дней.

Эксперты прогнозируют, что это может привести к повышению цен на грузоперевозки и негативно повлиять на украинских экспортеров. Какие еще убытки может принести такая ситуация на пограничных пунктах пропуска, рассказал логист Александр Кирилюк для Forbes. 

Наибольшие пробки на границе с Польшей наблюдаются на таких пунктах, как «Краковец – Корчова» и «Шегини – Медика». Здесь в очереди стоят тысячи грузовиков. Хотя объем товарообмена с ЕС растет, проведение ремонтных работ в настоящее время только усугубляет ситуацию. Высокий спрос на перевозку сочетается с ограниченной пропускной способностью ПП, что приводит к задержкам в доставке товаров.

Сколько грузовиков выехало из Украины в сутки на 4 октября Фото Инфографика Государственной службы по безопасности на транспорте
Сколько грузовиков выехало из Украины в сутки на 4 октября. Фото — Инфографика Государственной службы по безопасности на транспорте

Технические проблемы на таможне, в частности с польской стороны, прилагаются к трудностям. В случае продолжения ситуации цены на грузовые перевозки могут расти, а сроки доставки значительно увеличатся, что негативно повлияет на репутацию Украины на международных рынках, объясняет Александр Кирилюк.

Результат очереди на ЧП в виде повышения цен на грузовые перевозки уже сказывается. Только за последнюю неделю цена перевозок из Польши в Украину уже выросла на 10-15 %. Будет расти и дефицит грузовиков.

По словам Кирилюк, если ситуация не изменится, до конца октября грузовики будут стоять в очередях по две-три недели. А такая продолжительность ожидания экспорта из Украины – это критическое время для многих сфер, добавляет он.

Саботаж польских фермеров рискует возобновиться

В конце августа польские фермеры заявили, что выступают против украинской малины, что само по себе звучит смешно, но это официальное заявление. Они пригрозили, что протесты могут возобновиться после того, как завершатся полевые работы – то есть когда фермерам снова нечего будет делать. Польские аграрии заявили, что приток агропродовольственной продукции из Украины якобы уничтожает рынок ягод, на котором поляки продают собственную продукцию.

Дело в том, что польские фермеры не способны конкурировать с украинской малиной на международном рынке – у нас более высокое качество и более низкая цена. Наплыва украинской ягоды на польский рынок нет – она идет по транзиту в Европу. Однако поляков это и раздражает.

Напомним, что 28 марта украинская делегация приезжала в Польшу. Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль и его польский коллега Дональд Туск встречались в Варшаве. Однако фактически протесты шли еще весь апрель. Саботаж польских фермеров повлиял также на ситуацию на фронте российско-украинской войны, что не добавило симпатий по отношению к полякам среди простых украинцев.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube